Родня арестованных чиновниц депимущества развивает в Омске большой бизнес

Пока журналисты других ресурсов смакуют подробности одного дня задержания бывших и нынешних чиновниц омской мэрии, «СуперОмск» решил пойти дальше и узнать, чем владеют влиятельные «коррупционеры женской ОПГ». Возникает вопрос, кто их дети, мужья? Сможет ли государство с учетом гигантских кратных штрафов, выписываемых согласно размеру взятки, что-то взыскать с предполагаемых преступниц? Если они столь влиятельны, то есть ли в городе подконтрольный  им бизнес?

Мы провели небольшое расследование и выяснили, что задержанные дамы если и не олигархи, то во всяком случае люди в Омске явно неординарные, влиятельные и богатые. Согласно сервису «Спарк-Интерфакс», источникам, близким к полиции, а также закрытым для обывателя базам данных, есть у них и хорошая недвижимость, и автомобили, и контроль над серьезным бизнесом.

Самый скромный фигурант этой истории с самой прозрачной биографией - Надежда Журова, главный специалист управления договорных отношений депимущества. По данным источников, у нее в собственности квартира и старенький автомобиль Honda Accord.

Елена Гусева, экс-начальник управления землепользования департамента, вызывает гораздо больший интерес. В собственности дамы, недавно устроившейся работать на нефтезавод, недвижимости нет. Однако в том же доме, где проживает она, прописан и Олег Гусев, видимо, ее муж. У него в собственности и квартира, и автомобиль Mitsubishi Pajero. Судя по данным «Спарк-Интерфакс», он долго занимался бизнесом, связанным со строительством и продажей стройматериалов. Был совладельцем компании «СПК-Комплект», а также руководителем фирмы «Окна «Полет и К». Владельцем конторы в те времена был депутат горсовета Александр Тарасов, впоследствии не раз судимый «за уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере».

Бывшая начальница управления рынков и торговых зон департамента недвижимости Фаризана Бережная стала руководить бизнесом еще в начале нулевых. У нее в собственности «Шевроле Нива» 2011 года выпуска, был дом на берегу Оми. Бизнесвумен живет в элитной квартире на Левобережье. Правда, недвижимость снова в собственности у родни - у ее сына Руслана. В собственности у сына новый автомобиль Toyota Camry. Руслан Бережной – руководитель ряда строительных фирм. По оценкам экспертов в правоохранительных органах, это нормальная практика: в случае организованной криминальной деятельности «скидывать» деньги, имущество на мужа да детей. Логично, что и бизнес оформляется на родню. После приговора государство просто не сможет ничего толком взыскать в счет компенсации ущерба с преступников.

Коль скоро все так, то больше всех отличалась семья Светланы Парадеевой, начальницы финансово-информационного управления депимущества. Как она попала в мэрию – большая загадка. История ее семьи – хроника непрерывного успеха. По данным источников, ее, уроженку Душанбе, пытались привлечь к уголовной ответственности еще в 2001 году. Статья обвинения в то время – «уклонение от уплаты налогов в составе организованной группы». Тогда женщина трудилась главным бухгалтером в ОАО «Релеро» (на известном заводе Попова). Уголовное преследование, однако, прекратили. В рамках материала фигурировала статья 54 УПК: в ней описываются нормы, касающиеся гражданского ответчика по уголовному делу. Судя по всему, виновники ситуации оперативно погасили ущерб после ревизии – дело быстро «закрыли».

Похоже, Парадееву попросили на выход. Несмотря на это, уже в начале нулевых она упоминается как начальник финансово-информационного управления департамента недвижимости мэрии. Так, достоверно известно, что в 2003 году она вошла в комиссию по списанию дебиторской задолженности Омска. Позже она работала в составе  комиссии по вопросам предоставления в аренду муниципального имущества вместе с вице-мэром Юрием Гамбургом. Парадеева – такая же «бессребреница», как и ее подруги. У нее есть недорогая Toyota Corolla. Согласно официальной информации мэрии, в 2015 году она заработала около 848 тысяч рублей. У нее в собственности две квартиры, дом.

Вероятно, однако, что это – лишь крохотная часть подконтрольных ей состояний. По данным источников, она прописана в элитной новостройке на Крупской. Квартира принадлежит ее сыну Парадееву Михаилу Валерьевичу, которому недавно исполнилось 26 лет. Также у парня есть в собственности Mercedes Benz. Молодой человек часто путешествует по России, предпочитает отдыхать в Краснодарском краю, Сочи, учился в ОмГТУ, служил в танковых войсках, и есть большое подозрение, что стал бизнесменом.

Во всяком случае, по данным информаторов, близких к полиции, в регионе прописан только один Парадеев Михаил Валерьевич. Согласно «Спарк-Интерфакс», Парадеев Михаил Валерьевич - владелец завода по производству трубопроводной арматуры «Агат». Цена активов завода – больше 12 миллионов рублей. Предприятие прибыльное. В 2013 году ежегодная прибыль конторы составляла – 320 тысяч рублей. В кризисном 2014-м – уже 881 тысячу. Достоверно известно: Михаил Парадеев – сын Валерия Парадеева, который долгое время руководил известным арматурно-фланцевым заводом, угодившим в процедуру конкурсного производства. Не исключено, что активы банкротящейся компании выводили в предприятие сына. Не исключено и то, что ключевой теневой интересант развития бизнеса – все та же Светлана Николаевна Парадеева.

 

Хронология расследования

Сентябрьские облавы силовиков на кабинеты в мэрии выглядели несколько неожиданно. Пожалуй, впервые за постсоветскую историю Омска задержали сразу четверых человек – бывших и нынешних сотрудниц администрации третьей столицы. Необычно повела себя и администрация Омска: чиновники первыми публично сообщили о предполагаемых фактах коррупции и действиях сыщиков. Уголовное дело кажется весьма перспективным в плане суда: например, Елена Гусева уже дала весомые показания в пользу следствия.

По данным силовиков, взятку требовали от руководителя компании «Паритет» Владимира Кузевного. Он должен был передать 650 тысяч рублей за то, чтобы дамы помогли ему продлить договор аренды крупного земельного участка на Левобережье. Деньги Кузевной передавал прямо в мэрии, общался в основном с Фаризаной Бережной. Несмотря на то что Бережная давно уволилась из мэрии, у нее там остались хорошие связи. Елена Гусева ходила в торговый комплекс «Флагман», где подписывала документы в пользу Кузевного задним числом, так как на тот момент в мэрии уже не трудилась.

Перейти на полную версию сайта