Как стало известно «СуперОмску», мэрия Омска через свое предприятие намеревается закупить в лизинг еще два корпуса трамвайных вагонов у белорусской компании «Белкоммунмаш». Директор департамента транспорта мэрии Омска Виталий Маслик и директор МУП города Омска «Электрический транспорт» Сергей Ткалун недавно побывали в Минске, где обсудили условия сделки.
Теперь все зависит от решения Региональной энергетической комиссии Омской области. Закупка состоится, если затраты на лизинг включат в экономически обоснованный тариф МУП «Электрический транспорт».
«Белорусские партнеры готовы поставить свою продукцию на любых условиях. Если РЭК включит горэлектротранспорту лизинг, то мы закупим несколько кузовов», - заявил «СуперОмску» Виталий Маслик.
Речь идет о вагоне модели 62103. Городские власти в лице МУП «Электрический транспорт» уже закупили один такой вагон к 300-летию Омска. Он обошелся муниципальной казне в 9,06 млн рублей. При этом на собственной базе упомянутого омского предприятия кузов оборудовали узлами и агрегатами, прошедшими капитальный ремонт, а также установили транзисторную систему управления тяговым двигателем. Это позволило существенно сэкономить деньги, ведь полностью новый трамвай стоил бы 23 млн рублей.
Аналогичный сценарий в мэрии Омска строят по двум новым вагонам, если, конечно, РЭК включит лизинг в тариф, что может повлиять на стоимость проезда.
Что касается пяти списанных московских трамваев, то сейчас решается вопрос по их доставке в Омск. Ранее на трассах под Омском уже замечали столичную технику на автовозах. Как выяснилось, она предназначалась для других городов.