Переехавший из Омска художник Василий Мельниченко запустил онлайн-музей мусора, сопоставив картины классиков с современными привычными в обиходе предметами.
«Музей мусора – это опыт сопоставления Высокого искусства того, что складывалось как таковое в раннюю буржуазную эпоху и развивалось все время развития капитализма, являясь его отражением, – и того, что стало эстетическим итогом этой эпохи – дизайн, упаковка. В Музее мусора равно представлены классика и современность как конкуренты в борьбе за вечное хранение», – заявляет сам автор посетителям музея.
На странице музея сейчас представлен натюрморт Петрова-Водкина «Селедка» и настоящая селедка в упаковке, а также картина Яна Вермеера «Молочница» и тетрапак из-под молока.
«Благодаря композиционной простоте и вниманию к таким подвижным субстанциям, как свет и жидкость, Вермееру удается передать вечность как навсегда застывший миг. Упаковка Tetra Pak является великолепным изобретением, позволяющим хранить продукт в течение длительного срока. Упаковка хорошо перерабатывается. Но, будучи оставленной в земле, живет практически вечно. Тема вечности объединяет классика и современных производителей упаковки для пищевых продуктов», – поясняет Мельниченко в комментарии к экспонату.
Кроме того, на странице представлены фотографии пищевой пленки, поддона из фольги, полиэтиленового пакета, обычной бумаги, показанных в измененном до неузнаваемости виде.
«Тема мусора неисчерпаема. Мы приглашаем художников выставляться в нашем музее. Музей мусора предлагает возможность поделиться мусором», – добавил Мельниченко на странице своего музея, предлагая желающим показать свои работы оставлять заявки. Один из таких уже нашелся – на сайте музея появилась персональная выставка калифорнийского художника Робина Лассера.
Напомним, Василий Мельниченко известен фестивалями паблик-арта «Пространство множественности» и скульптурой Иисуса Христа из мусора.