Профессор кафедры «Городское строительство и хозяйство» СибАДИ, советник РААСН Эдуард Сафронов не согласен с гендиректором НПО «Мостовик» Олегом Шишовым, который выступает против объединения метро и трамвая.
«Мостовик» – это мощная фирма, имеющая огромный объем финансирования. Однако подходы компании напоминают тоталитарные методы управления, строят как хотят и что хотят. Ветку в 7,5 км строят 28 лет. За одни и те же капвложения можно построить быстрее и дешевле.
Введение четвертого вида транспорта в городе будет экономически невыгодным, сейчас нет нужного пассажиропотока. Кроме того, метро потребует дополнительных эксплуатационных затрат: отдельное депо, отдельный подвижной состав. При этом линия будет короткая, всего 7,5 км. Это означает, что людям потребуются пересадки, сплошное неудобство.
В Европе объединяют все виды железнодорожного транспорта, например, метро с пригородными железными дорогами и трамваями: в Гааге, Сан-Франциско, Вене, Брюсселе. Рельсовый путь, колея одинаковые и в метро-сети, и в трамвайной. Вся проблема в подвижном составе, он должен быть унифицированным. Если в Омске мы пойдем по европейскому пути, сэкономим средства и постепенно заменим подвижной состав, эти старые дребезжащие трамваи.
Что касается конкретных предложений, сети трамвайные и метро можно соединить по Лукашевича, это наиболее легкий способ. Можно эстакаду через Лукашевича сделать в сторону Рокоссовского, чтобы линию метро увязать с трамвайной. Также можно соединить по метромосту, но в этом случае необходимо выходить на Октябрьскую. До создания единого подвижного состава там будет необходим пересадочный узел. После обновления подвижного состава можно будет запустить всю эту систему запустить как единую. Чтобы разрешить транспортную проблему, необходимо минимум 66 км пути на три линии.