Как выжить Омской области? Омские депутаты Госдумы прокомментировали «жесткий» проект федерального бюджета

Напомним, бюджет России сформирован на три года - 2017-2019 гг. (бюджет страны на 2016 год был однолетним, хотя до этого также принимались трехлетние бюджеты). На недавнем заседании правительства РФ премьер-министр Дмитрий Медведев объявил, что при подготовке главного финансового документа власти ориентировались на консервативный макроэкономический прогноз минфина.

«Бюджет подготовлен, он непростой и отражает текущую экономическую ситуацию. По отдельным позициям документ весьма жёсткий, но адекватен тем возможностям, которыми мы располагаем», - заявил глава федерального кабмина.

Так, доходы в следующем году окажутся в номинальном выражении практически на уровне текущего года — 13,44 трлн руб. Общий объем расходов предложен в размере 16,18 трлн руб. В результате дефицит бюджета составит 2,74 трлн руб.

Что касается субъектов, то с одной стороны на федеральном уровне четко обозначена необходимость помочь регионам, с другой - у Федерации нет ресурсов, чтобы оказать эту помощь. Поэтому федералы пытаются спасти регионы за счет их собственных ресурсов. Это проявляется в двух инициативах: перераспределению 1% налога на прибыль и новом порядке распределения части акциза на крепкий алкоголь.

Перерасчет налога на прибыль позволит Федерации дополнительно собрать с регионов порядка 100-120 млрд рублей: вырученные средства будут распределяться опять же между регионами. Акцизы, которые раньше платились по месту производства крепкого алкоголя, теперь будут уплачиваться по месту потребления. Впрочем, глава регионального минфина Вадим Чеченко считает, что для Омской области данная инициатива будет невыгодна.

«СуперОмск» узнал мнение омских законотворцев о проекте федеральной казны. Думцы высказали свое мнение насчет того, помогут ли Омской области изменения в региональной бюджетной политике, а также рассказали, что, по их мнению, в «жестких, но адекватных условиях» должна предпринимать Омская область и они, представители региона в федеральном органе власти.

 

Виктор Шрейдер:

«Социальные расходы снижаться не будут. Основная задача, которая поставлена в проекте бюджета, - повышение доходов, в том числе и территорий. Перераспределение налога на прибыль обсуждалось давно. В особенности это касается нашей территории: тот же нефтекомбинат и другие промышленные предприятия сегодня платят налоги по месту регистрации. Поэтому задача перераспределения и ставится. Об этой необходимости говорил и президент.

Считаю, что перераспределение налоговых акцизов на Омске сильно не отразится. На мой взгляд, это, наоборот, увеличит поступления, поскольку считаю, что этого алкоголя на нашей территории производится не так много, а населения довольно много, и есть средний годовой коэффициент потребления, поэтому, если сравнить две эти цифры, то, на мой взгляд, субъект тут не потеряет, а наоборот, выиграет.

Депутатам Госдумы, с одной стороны, нужно поработать с отчислениями на территорию субсидий и субвенций из федерального бюджета. С другой стороны, необходимо активное участие самого омского региона в федеральных адресных инвестиционных программах. Ну и третье: создание условий для инвестиций на территории субъекта. Вот три направления, которые нам надо отрабатывать».

 

Олег Смолин:

«Я всегда считал и считаю, что у нас неправильное соотношение доходов, идущих в федеральный бюджет и регионы. Напомню, что еще в 90-е годы оно было установлено по принципу 50 на 50. Сейчас, по разным оценкам, 60 на 40 или 65 на 35 в зависимости от того, кто как считает. Общий смысл политики минфина заключается в том, чтобы социальные обязательства по максимуму отдать в регионы, а деньги по максимуму собрать в федеральный бюджет. Кроме того, после майских указов, которые были возложены на регионы, их долги резко выросли. По мнению многих экспертов, к концу 2016 года долги регионов, по сравнению с 2015 годом, вырастут. У нас порядка 75 регионов являются глубокими должниками, в том числе и наша родная Омская область. Если ситуация не изменится, могут возникнуть серьезные проблемы по оплате этих долгов.

Хочу заметить, что и сейчас акцизы, правда, не на алкоголь, а на нефтепродукты сделаны так, что Омская область производит их гораздо больше по сравнению с Новосибирской, но получает значительно меньше. Если к этому еще прибавится новое распределение доходов на алкоголь, то у нас будут еще бОльшие проблемы с бюджетом. В общем понимаю, зачем предложено такое распределение: это продолжение той же политики - собрать по максимуму с регионов для того, чтобы потом по максимуму «своя рука была владыка» и могла кому-то дать, а кому-то не дать чего-то из федерального бюджета.

Региональное Заксобрание, как и депутаты Госдумы, имеет право законодательной инициативы, поэтому совершенно точно нужно подавать поправки к бюджетному, налоговому законодательству и проекту бюджета на следующие три года. Я буду сам это делать, но если поступят поправки от региона, то готов их озвучивать, отстаивать и выносить на голосование в Госдуме».

 

Андрей Голушко

 в рамках недавней пресс-конференции также прокомментировал проект бюджета:

«Все показатели бюджета очень напряженные. Пока не очень благоприятны прогнозы, по крайней мере, на ближайшие год-два. Но и в этих рамках надо находить какие-то решения и исполнять обязательства, которые на себя взяло государство. Мы не должны уйти в апатию: за этот кризисный период нужно стараться создать атмосферу созидания в малом и среднем бизнесе.

Чем хорош кризис? Чем он острее, тем ближе его конец. Вся логика идет к тому, что этот кризис закончится, и я очень надеюсь, что мы снова выйдем на созидательную фазу, которая была бурной с 2004 по 2010 год.

Что касается Омска: нам надо правильно этой фазой воспользоваться. Последней мы, мягко говоря, воспользовались не очень».

Перейти на полную версию сайта