На сайте Change.org некоторое время назад казанский журналист Искандер Сираджи опубликовал петицию против сети магазинов «Пивоман», зарегистрированной в Омске.
«Мы возмущены агрессивной яркой и незаконной рекламой алкоголя на вывесках магазинов «Пивоман». Слово «Пивоман» используется как образ человека систематически пьющего пиво, что цементирует в общественном сознании ложный вывод о «правильности» постоянного употребления пива, создает иллюзию одобрения обществом такого поведения», - говорится в обращении.
Авторы также акцентировали несоответствие рекламных конструкций «Пивомана» требованиями закона, использование мерцающей вывески в исторической части города и многочисленные случаи, когда пивнушки располагались на расстоянии менее 100 метров от детских учреждений.
После обнародования петиции власти вмешались в ситуацию. Республиканская антимонопольная служба выявила нарушения в 35 из 63 магазинов. В ведомстве признали, что кричащая реклама спиртного противозаконно размещалась на фасадах, стенах и крышах многоквартирных домов и зданий. УФАС уже подало иск в арбитражный суд, чтобы обязать владельца бренда демонтировать вывески.
Кроме того, шесть протоколов направлено в административную комиссию Казани. За эксплуатацию средств наружной информации без согласования и за размещение «наружки» в неустановленных местах вывески демонтировали уже у четырех магазинов. Не исключено, что омскую компанию может ждать и налоговая проверка.
«Это омская компания, налоги уходят туда, а не остаются здесь. По нашей информации, которую мы пока не проверили, эти магазины не оформлены соответствующим образом, они и налоги могут не платить в казну в должной мере. Для разъяснения этой ситуации я и написал в налоговую, чтобы они все проверили», - сообщил один из активистов местному изданию «БИЗНЕС Online».
Всего сеть присутствует в 8 регионах: в Омской, Новосибирской, Нижегородской и Ульяновской областях, а также в республиках Башкортостан и Чувашия.