16:39, 15 января 2014Власть4523
Александр Румянцев
Новый скандал в областном правительстве. УФАС пресекло попытку Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области организовать незаконные торги на освещение деятельности губернатора и регионального кабмина в СМИ. Антимонопольщики установили, что отдельные условия многомиллионных тендеров противоречат закону. Не исключено, что речь шла о коррупционном сговоре между чиновниками и медиаменеджерами. «СуперОмск» составил новую таблицу фаворитов власти в медиасфере.
Новый скандал в областном правительстве. УФАС пресекло попытку Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области организовать незаконные торги на освещение деятельности губернатора и регионального кабмина в СМИ. Антимонопольщики установили, что отдельные условия многомиллионных тендеров противоречат закону. Не исключено, что речь шла о коррупционном сговоре между чиновниками и медиаменеджерами. «СуперОмск» составил новую таблицу фаворитов власти в медиасфере.
Ранее «СуперОмск» писал о торгах, объявленных ГУПТР 6 и 16 декабря прошлого года на освещение деятельности органов госвласти в СМИ. В своем материале редакция предположила, что условия конкурсов на общую сумму 19 млн рублей дают исключительное преимущество конкретным СМИ. Омские антимонопольщики подтвердили эти опасения.
Комиссия УФАС вскрыла нарушения закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отменила размещение трех госзаказов ГУПТР на сумму 9 млн рублей, признав, что отдельные условия тендеров создают преимущества конкретным СМИ - «Российской газете», «ГТРК Иртыш» и «Интерфакс».
Так, например, вряд ли кто-то кроме «Российской газеты» мог бы претендовать на 3 миллиона бюджетных рублей, поскольку требования к исполнителю заказа прямо и беззастенчиво указывали именно на это СМИ - федеральное общественно-политическое издание с ежедневным выпуском на территории РФ, еженедельным выпуском в СФО и Западной Сибири, более 10 лет на рынке и другие. Свою квалификацию участник конкурса должен был подтвердить наличием статуса официального публикатора государственных документов.
По всей видимости, под ГТРК «Иртыш» был организован 5-миллионный конкурс, предусматривающий размещение сюжетов в программах федеральной организации телерадиовещания с региональными теле- и радиоэфирами с вещанием на 100% территории Омска и на 90% территории области, больше 8 лет на рынке, а также радиовещание в диапазоне средних волн и параллельное вещание в УКВ-диапазоне в Омске и области. Исполнитель также должен был иметь новостную итоговую программу, которая выходит в воскресенье в интервале между 11.00 и 13.00, что также полностью соответствует программной сетке ГТРК «Иртыш».
Один миллион рублей за полгода мог бы освоить «Интерфакс», характеристики которого с завидной точностью были описаны в условиях еще одного конкурса. ГУПТР желало оплатить услуги федерального информагентства с 20 пресс-центрами на территории страны, 5 из которых находятся в СФО, более 7 лет на рынке, с возможностью размещения материалов не менее чем на пяти иноязычных лентах.
Все три лота открытых конкурсов ГУПТР антимонопольщики признали незаконными и отменили их размещение. Между тем подобный подход к организации госзакупок явно имеет коррупциогенный характер и заслуживает пристального внимания со стороны следственных органов и прокуратуры. Тем более, что закупочная кампания на медиарынке в самом разгаре.
В конце января – начале февраля будут подведены итоги целой серии конкурсов на освещение деятельности губернатора, правительства Омской области и мэрии Омска в 2014 году.
Назаров и Двораковский выделяют десятки миллионов рублей на пиар в теле- и радиоэфире, страницах печатных и интернет-СМИ. При этом у представителей власти, ответственных за информационную политику, разумеется, есть свои фавориты в медиасреде, которые успешно «осваивают» бюджетные средства.
Уже сейчас можно прогнозировать исход каждого областного или городского тендера на закупку медиаресурсов. «СуперОмск» внимательно изучил требования заказчиков и определил, какие СМИ точно подходят под указанные конкурсные критерии.
Заказы от 27.12.2013. Администрация Омска
Лот |
Наименование лота* |
Максимальная цена контракта руб. |
Требования заказчика |
СМИ, которые подходят под требования заказчика |
1. |
3 760 000 |
Телевизионное вещание телеканала в метровом диапазоне с охватом не менее 90% населения Омской области. Время выхода телевизионных сюжетов в информационной программе по будням в интервале с 20.00 до 23.00 по омскому времени. |
ГТРК «Иртыш» |
|
2. |
3 264 000 |
Телевизионное вещание телеканала в метровом диапазоне с охватом не менее 90% населения Омской области. Время выхода телевизионных сюжетов в информационной программе по будням в интервале с 20.00 до 22.00 по омскому времени. |
ГТРК «Иртыш» | |
3. |
3 026 500 |
СМИ, осуществляющее радиовещание в диапазоне средних волн и параллельное вещание в УКВ диапазоне на территории Омской области. Время выхода радиосюжетов в интервале с 7.00 до 12.00 или с 18.00 до 20.00 по омскому времени; Время выхода 20-минутных радиопрограмм в интервале с 7.00 до 13.00 или с 18.00 до 20.00 по омскому времени; Время выхода 30-минутных радиопрограмм в интервале с 7.00 до 10.00 по омскому времени. |
Радио ГТРК «Иртыш» |
Заказы от 27.12.2013. Правительство Омской области
Лот | Наименование лота* | Максимальная цена контракта руб. | Требования заказчика | СМИ, которые подходят под требования заказчика |
1. |
В региональном информационном еженедельном периодическом печатном издании формата А3. |
1 000 000 |
Срок работы на рынке услуг печатных СМИ (газет) без изменения названия издателя и учредителя не менее 14 лет. Еженедельный тираж одного номера не менее 4 тыс. экземпляров. |
«Коммерческие вести» |
2. |
1 000 000 |
Срок работы на рынке услуг печатных СМИ (газет) без изменения названия и учредителя не менее 10 лет. Полиграфическое исполнение в полноцветном варианте. Посещаемость сайта (электронной версии периодического печатного издания) не менее 5 тыс. уникальных посетителей в день |
«Аргументы и факты-Омск» |
|
3. |
1 000 000 |
Предоставление возможности дублирования информационных материалов о деятельности органов государственной власти на новостных сайтах других регионов, входящих в единую сеть электронного периодического издания. Наличие персональной страницы органа государственной власти с уникальным адресом на интернет-портале электронного периодического издания со списком новостей о деятельности органов государственной власти Посещаемость интернет-ресурса сайта (электронного периодического издания) не менее 9 тыс.посетителей в день |
ИА «ОмскПресс» |
|
4. |
1 000 000 |
Наличие зарубежной корреспондентской сети не менее чем в 70 странах. Два интервью с губернатором Омской области, с одновременной публикацией в специализированном ежемесячном иллюстрированном журнале, выходящем в формате А4 Возможность круглосуточного доступа к материалам федерального информационного агентства через электронный банк данных не менее 30 баз. |
ИТАР-ТАСС |
|
5. |
750 000 |
Возможность размещения информационных материалов в нескольких региональных эфирах в четырех и более радиоканалах. Длительность одной из программ – 60 минут. |
ГТРК «Иртыш» («Радио России», радио «Маяк») |
Заказы от 30.12.2013. Администрация Омска
Лот | Наименование лота* | Максимальная цена контракта руб. | Требования заказчика | СМИ, которые подходят под требования заказчика |
1. |
1 170 000 |
Тираж в Сибири основного издания и спецвыпуска не менее 17 000 экз. Тираж издания в Омской области не менее 3 000 экз. |
Российская газета |
|
2. |
На страницах федерального издания формата А3, распространяемого в Западной Сибири |
233 000 |
Тираж не менее 200 000 экз. |
Российская газета |
3. |
638 000 |
Тираж в Омской области не менее 33 000 экз. |
Российская газета |
|
4. |
3 000 000 |
Тиражом ежедневного номера не менее 5 000 экз., тираж еженедельного номера 17 000 экз. Возможность дублирования информационных материалов в Интернете. |
Комсомольская правда |
|
5. |
2 982 000 |
Тираж еженедельного издания и спецвыпусков не менее 20 000 экз. Возможность дублирования информационных материалов в Интернете |
«Аргументы и факты» |
|
6. |
1 001 000 |
Критерий - количество сотрудников, каждый из которых является автором не менее чем 50 информационных материалов о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления города Омска за 2009–2013 годы, возможность дублирования информационных материалов в Интернете. |
«Коммерческие вести» |
|
7. |
476 000 |
Тираж не менее 10 000 экз. Возможность дублирования информационных материалов в Интернете |
«Четверг» |
* - Оказание услуг по изготовлению и размещению в 2014 году информационных материалов о деятельности администрации города Омска/органов власти Омской области
Ирина Горняк
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории "Новости власти"Читать все новости Омска
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!