Столичная фирма ООО «Трекинг и Телематика для транспорта» обратилась в антимонопольную службу по Омской области с требованием приостановить тендер на проектировку и создание опытного образца аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Закупка начальной ценой 989,7 млн рублей проводится для нужд Главного управления региональной безопасности.
Упомянутая информационная система призвана автоматизировать систему безопасности омичей и включает в себя системы единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов Омской области, а также элементы систем оповещения населения и вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Также в АПК входят комплексы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения и камеры видеонаблюдения в местах массового нахождения граждан. Одна из задач разработки, как значится в документе, это освобождение должностных лиц управления от «рутинной» технической работы с документами на бумажном носителе. Уже определены опытные площадки для обкатки техники – это Исилькульский, Калачинский, Муромцевский, Омский, Таврический, Тарский и Черлакский районы.
Прием заявок завершился 20 октября, а итоги должны были подводиться 27 октября. На победу претендуют две компании – «Ростелеком», который скинул от начальной цены всего 23 тыс. рублей, и АО «Ситроникс комплексные системы управления», который заявил более существенный дисконт в 4 млн рублей.
Представители «Трекинг и Телематика для транспорта» в жалобе УФАС пишут, что в документации конкурса имеется ряд нарушений. Например, якобы неправомерно множество разнообразных работ заказчик объединил в один лот: предпроектное обследование, установка и тестирование элементов фото-видеофиксации, разработка техпроекта, создание рабочей документации и создание опытного образца и многое другое.
«До стадии предпроектного обследования и технического проектирования невозможно оценить объем работ и их стоимость», - пишет московская компания, отмечая, что заказчик уже на этом этапе требует предоставить развернутые характеристики применяемого оборудования.
Во-вторых, заявитель считает, что цель «создания опытного образца» противоречит ГОСТам. Если следовать логике заказчик, то, потратив миллиард из бюджета, будет получена не готовая система, а всего лишь модель, которая может быть признана неудачной.
«Невозможность использования результата работ по назначению будет означать нерациональное использование бюджетных средств. Какова в этом случае будет ответственность Заказчика и Исполнителя работ», - отмечает жалобщик, потребовав приостановить размещение заказа и вынести предписание об исправлении недостатков.
Антимонопольная служба рассмотрит жалобу уже завтра, 26 октября.
Добавим, что в УФАС по этой же закупке направляла жалобу и общественная организация «Оплот». При этом там было перечислено значительно больше нарушений в конкурсной документации. Так, высказаны претензии к формированию начальной цены контракта – по мнению «Оплота», обсуждение технических решений с некоторыми потенциальными исполнителями могло вестись заранее, что приводит к предопределенности результатов конкурса.
«...возникают обоснованные опасения, что в рамках аукциона на проведение опытно-конструкторских работ Омская область не получит полнофункциональную систему, в дальнейшем потребуются дорогостоящие доработки и дополнительные контракты, что неминуемо повлечёт за собой дополнительные траты бюджетных средств», - говорится в письме общественной организации.
Отмечается, что не осуществлена процедура общественного обсуждения, хотя стоимость тендера составляет 1,6% от годового бюджета региона. Наконец, заложенные в документацию критерии оценки заявок от потенциальных участников практически исключают конкурентную борьбу.