ТОП-СУПЕР самых харизматичных мужчин от омской культуры

Как веками спорят о красоте женщин, так столько же говорят о силе мужчин. «Все в руках человека. А то, что в руках мужчины - это его все», - говорил римский император Марк Аврелий. Ну а мы решили сегодня рассказать о мужчинах, в руках которых театры и музеи, искусство и творчество.

Мы продолжаем свою рубрику «ТОП-Супер» и представляем вашему вниманию самых харизматичных, ярких и талантливых служителей омской культуры. Отметим, что здесь нет первых и вторых мест, здесь есть просто стильные, уверенные в себе мужчины. Напоминаем, что мнение редакции субъективное.

Владимир Золотарь, художественный руководитель омского ТЮЗа 

Владимир Александрович – личность невероятная яркая. Он ворвался в Омск, рассказал, что нужно показывать молодому зрителю и активно принялся за дело. В репертуаре ТЮЗа появились необычные постановки, а в программках – интересные имена. Антиутопия 1984, рок-спектакль «Маленькие трагедии», комедия по Вуди Аллену, легендарный Сталкер – и плохо или хорошо говорят про Владимира Золотаря, но его спектакли однозначно стоит смотреть.

Уроженец Санкт-Петербурга и выпускник Академии театральных искусств. Основатель Санкт-Петербургского театра Михаила Чехова и один из соучредителей Союза правых театров России. В 2013 году был назначен на пост художественного руководителя омского ТЮЗа.

Лауреат премии «Театрал-2000» города Санкт-Петербурга «За яркий режиссерский дебют», обладатель Гран-при и диплома «За лучшую режиссуру» IV Международного театрального фестиваля спектаклей малых форм и Гран-при III Межрегионального театрального фестиваля «Сибирский транзит».

Цитата: Меня мало волнует проблема взаимоотношения Эллина с богами в четвертом веке до новой эры. Да меня вообще не волнует четвертый век до новой эры, я не историк и не археолог. Я современный человек, и я пытаюсь понять, что происходит сегодня.

Станислав Дубков, директор Омского государственного театра куклы, актера, маски «Арлекин» 

Станислав Маркович всегда в костюме, выглаженной рубашке и галстуке в тон. Невероятно учтивый и обаятельный, словом – джентльмен. По словам инсайдеров, в «Арлекине» его буквально обожают, ну а на наш взгляд – это любовь взаимна. Харизмы нашему герою не отнимать – он умудряется очаровать буквально всех гостей международного фестиваля «В гостях у Арлекина», омские журналисты в его вотчине неизменно получают теплый прием, а на культмероприятиях Станислав Дубков всегда окружен заинтересованными собеседниками.

В течение 20 лет Станислав Дубков является главой омского театра куклы, актера, маски «Арлекин». В 2002 году получил звание заслуженного работника культуры Российской Федерации. Награжден знаком Министерства культуры РФ «За достижения в культуре».

Лауреат премии им. А. Т. Варжало «За вклад в развитие искусства кукольного театра» областного фестиваля-конкурса «Лучшая театральная работа-2005». Лауреат продюсерской премии международного фестиваля «КYKART» - «За создание уникальной инфраструктуры театра кукол». Победитель российского конкурса «Менеджер года – 2006» в номинации «Культура». Лауреат регионального этапа проекта «Профессиональная команда страны».

Цитата: Сейчас, когда мы готовим спектакль и кто-то из актеров говорит, что кукла неудобная, – беру, смотрю, пробую. Хотел бы я сам выйти на сцену? Наверное, уже нет. Сначала тянуло сильно. Терзания, сомнения, противоборство – все это было.

Дмитрий Васильев, художественный руководитель и главный дирижер Омского академического симфонического оркестра 

С его приходом в репертуаре Омского оркестра появилось более 40 новых произведений, а также новые жанры: джаз, музыка из рок-опер, мюзиклы, саундтреки к кинофильмам. Осуществлены проекты «Фестиваль Новой музыки», Jam-session, «Русское поле», «Симфонический кинотеатр», Ringtone party, «Несерьезный концерт» и так далее. Дмитрий Васильев открыт публике но, с присущей ему скромностью, избегает мелькания в светских материалах омской прессы. Зато весь город искренне радовался, когда самый очаровательный дирижер Омска нашел свою вторую половинку и стал счастливым отцом.

Дмитрий Васильев – выпускник Ростовской и Нижегородской консерваторий. В 1997 г. под руководством Дмитрия Васильева был создан Тамбовский симфонический оркестр, с которым он работал в качестве главного дирижера до 2005 г. В этот период состоялись гастроли оркестра во Франции, оркестр участвовал в различных международных фестивалях. В 2002 г. Д. Васильев получил грант президента Российской Федерации. В 2005 году Д. Васильев был приглашен на должность главного дирижера Омского академического симфонического оркестра.

Цитата: Нельзя слушать Шестую симфонию Чайковского или Героическую Бетховена и одновременно писать в фейсбук.

Михаил Окунев, актер Омского академического драматического театра драмы 

С помощью имени, а лучше фотографий Михаила Окунева можно призывать слабый пол приобщиться к прекрасному. Статный, талантливый, красивый и мудрый мужчина уже долгие годы радует зрителей омской драмы. Особые поклонники Мельпомены не раз замирали, когда Михаил Окунев в полной тишине звучным шепотом произносил монологи. А в постановке «Сирано де Бержерак» в роли Графа де Гиша он настолько властен, что ну уж очень хочется, чтобы Роксана досталась ему – из почтения и уважения.

Михаил Александрович Окунев с 1989 года является актером драмтеатра. В 2006 году сыграл одну из главных ролей в фильме Ивана Вырыпаева «Эйфория». Через три года снялся в картине «Круиз» и в том же году сыграл главную роль в телесериале «Одна семья».

Является заслуженным артистом России и лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска». Указом президента Российской Федерации № 143 от 02.02.2011 года за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность награжден орденом Дружбы.

Цитата: Такой порок, как эгоизм, в нас во всех присутствует. И когда человек поступает эгоистично, думаю, за это его можно простить.

Игорь Григурко, художественный руководитель ТОП-театра 

Его не всегда видно, не всегда слышно, но практически в каждом спектакле ТОП-театра мы видим его работу. Игорь Леонидович так тщательно работает с артистами, что порой неясно – то ли это служители драматической Мельпомены, то ли воспитанники шоу-балета. Говорят, он очень строг и невероятно требователен, зато результат говорит сам за себя. Ну и нельзя не сказать о стиле и обаянии Игоря Григурко. Дипломатичный и с неким английским изяществом, он, безусловно, привлекает к себе внимание, ведь настоящего мужчину видно издалека.

Игорь Григурко в 1993 году в Улан-Удэ основал театр пластической драмы «ЧелоВЕК». В качестве режиссера по пластике работал в соавторстве с такими режиссерами, как В. Золотарь, С. и Э. Жамбаловыми, И. Коняев, Г. Цхирава, В. Кокорин, В. Петров, С. Пускепалис.

Обладатель диплома Российского центра пантомимы «За многолетнюю преданность искусству пантомимы. За творческий вклад в развитие этого искусства. За подвижничество в воспитании новых поколений мимов». Обладатель ежегодной латвийской театральной премии Spēlmaņu nakts в номинации «Лучший театральный балетмейстер» за постановку пластики в спектакле «Рыжий король» (сезон 2007/08).

Цитата: Нет плохих пьес, есть плохие режиссеры.

Виктор Вайнерман, директор Омского государственного Литературного музея имени Ф. М. Достоевского 

Взгляд с прищуром, спокойствие и та самая харизма – это все глава литературного музея Виктор Соломонович. Признанный писатель, он не гремит по-есенински и не страдает по-пастернаковски, он рассказывает омичам о Федоре Достоевском и родной Сибири. Статный и улыбчивый Виктор Вайнерман располагает к себе каждого встречного.

Член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ, выпускник филологического факультета Уральского государственного университета им. А. М. Горького (г. Свердловск). С 1976 по 2006 работал в музеях г. Омска.

Автор около 300 публикаций в центральной и местной периодической печати, в том числе академических и научных сборниках, журналах и альманахах: «Наука и жизнь» (Москва), «Нива», «Простор» (Алма-Ата), «Аманат» (Семипалатинск), «Сибирские огни» (Новосибирск), «Омская муза», «День и ночь» (Красноярск), «Голоса Сибири» (Кемерово), «Книголюб» (Алматы), «Складчина» (Омск) и других.

Цитата: До чего трудное это дело – взросление! Вроде бы некогда думать «о глупостях» – в десятом классе не продохнуть. А ведь так хочется только о них и думать. (с) «Горькие семечки»

Никита Гриншпун, директор Омского драматического «Пятого театра» 

Он зашел в омскую культуру, как хладнокровный зверь. Огляделся и остался, правда, надолго ли – никто не знает. О строгости Никиты Юльевича, выходца из театральной семьи аристократов, ходят легенды. Да и омичи, к сожалению, практически лишены удовольствия лицезреть этого статного мастера. Только спектакли, над которыми режиссер, по его словам, перманентно рефлексирует. И хоть Никиту Гриншпуна не каждый видит, но каждый должен знать – в Омске есть такой великолепный мужчина.

Никита Гриншпун – выпускник РАТИ-ГИТИС. Большую известность режиссеру принесли спектакли, поставленные в Театре Наций Евгения Миронова. Его первая работа на знаменитой московской сцене – «Шведская спичка» по рассказам Антона Чехова – была удостоена премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучший дебют», Гран-при Фестиваля Российского искусства в Ницце RUSSK OFF, номинирована на высшую театральную премию страны «Золотая маска».

В 2010 году возглавил Сахалинский международный театральный центр имени А. П. Чехова, став самым молодым художественным руководителем в России. С 2014 года работает в омском «Пятом театре».

Цитата: Люди шарахаются: «Отстань уже со своими штуками, ты уже все придумал». Ничего не придумал, ничего нет, надо искать.

Перейти на полную версию сайта