Областные власти предложат премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву конкретный план переустройства омского метро в скоростной трамвай. Проект письма в российское правительство разрабатывается в министерстве развития транспортного комплекса региона, активно ведутся переговоры с инвесторами. Действия чиновников не могут не вызывать беспокойства у генподрядчика строительства метро, главы НПО «Мостовик» Олега Шишова, который выступает с системной критикой этих планов.
Министр развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин дал «СуперОмску» эксклюзивный комментарий о планах своего ведомства по реализации проекта скоростного трамвая (ЛРТ).
Несмотря на то, что глава НПО «Мостовик» Олег Шишов неоднократно высказывался против переформатирования метро в скоростной трамвай, в минтрансе активно разрабатывают новую концепцию по созданию ЛРТ и объединению метро с трамвайной сетью.
«Что касается «Мостовика», мы не собираемся подстраиваться под Шишова. Мы прислушиваемся к его мнению, у него есть доводы против. Но это не говорит о том, что мы не будем строить, потому что «так сказал Шишов», - уточнил глава минтранса.
Стоит отметить, что, по словам министра, сегодня в связи с необходимостью создать рабочую транспортную систему без больших затрат речь уже не идет о проекте «классического метро». Стоит задача – переформатировать метро в скоростной трамвай.
Коллаж общественника Алексея Мартова
Пока не ясно, кто выступит инвестором нового проекта. Олег Илюшин заявил, что есть две компании, которые могут выступить потенциальными спонсорами новой транспортной сети. В том числе, французская компания Alstom, представители которой приедут в Омск на следующей неделе.
В качестве ориентира новой системы ЛРТ будет использоваться волгоградский проект. План объединения метро и трамвайной сети будет реализовываться поэтапно. При этом глава регионального минтранса подчеркивает, что сейчас невозможно построить единую сеть, объединив метро и существующие трамвайные линии.
«Наиболее вероятное развитие событий, создание на «Герцен Plaza» пересадочного пункта. Именно там пройдет скоростной трамвай, для этого от станции «Библиотека Пушкина» нужно дотянуть еще 200 метров. Так, у людей будет возможность пересаживаться там со скоростного трамвая на автобус», - рассказал глава областного минтранса.
Отметим, что идея с пересадочными пунктами озвучивалась и ранее. Профессор СибАДИ Эдуард Сафронов в декабре прошлого года подавал в министерство свой проект о создании таких пунктов.
«На первом этапе будем делать пересадочные пункты с возможностью пересесть со скоростного трамвая на обычный трамвай или автобус. На втором этапе мы постепенно будем линии обычного трамвая перестраивать. Железнодорожный путь совершенствовать, чтобы была возможность соединить сети. Но это будет зависеть от того, как у нас будет с финансами», - пояснил Олег Илюшин.
Кроме того, «СуперОмск» спросил чиновника о возможном трассировании линии современного трамвая по основным городским улицам.
«Что касается трассирования под трамваи на центральных магистралях, есть такой вариант в дальнейшем. Еще в ноябре прошлого года мы запросили у города предТЭО (предварительно технико-экономическое обоснование.- Ред.), как будет идти трасса скоростного трамвая. Они нам пока не ответили. Мы должны пойти к железнодорожному вокзалу, необходимо подвязать и Нефтяники, этот вопрос еще не решен», - прокомментировал ситуацию Илюшин.
Красным обозначена трасса для скоростного трамвая по версии «СуперОмска». Остальные варианты - Павел Акимов
Глава регионального ведомства рассказал, что федеральные деньги правительство Омской области терять не собирается. Проект скоростного трамвая обсуждался с губернатором Омской области Виктором Назаровым, областные власти планируют презентовать идею на самом высоком уровне.
«Мы рассчитываем пойти в Правительство РФ, сначала с устным предложением, затем с письменным проектом, у нас уже есть примерное письмо», - поделился Олег Илюшин.
Анна Косьяненко
Наталья Калинина