Доходы городского бюджета на 2017 год запланированы в размере 13,535 млрд рублей, расходы – 14,313 млрд, таким образом дефицит составит 777 млн рублей, доложила заммэра Инна Парыгина. При этом проекты бюджета на 2018 и 2019 годы дефицита не содержат вовсе, чего планируется достичь за счет роста налоговых и неналоговых поступлений. Объем дорожного фонда на 2017 год Омска был сформирован в размере 664,4 млн рублей, на транспорт выделено 364,1, млн, на ЖКХ – 920 млн, на благоустройство территорий – 483,5 млн и на адресную инвестпрограмму – 409 млн.
Заслушав доклад вице-мэра, депутаты задали свои вопросы по конкретным параметрам бюджета. Депутат Игорь Погребняк уточнил, заложены ли в бюджете средства на приобретение в лизинг дорожной спецтехники – такие средства оказались запланированы, причем с учетом роста стоимости на технику на 10,5%, более того, предусмотрены даже деньги на первоначальный взнос в бюджете текущего года.
Вопрос о средствах на капитальный ремонт дорог возник у депутата Николая Коломейца, который отметил, что «3 млн рублей на капремонт дорог – это, мягко говоря, маловато». Однако оказалось, что данные средства заложены в рамках софинансирования ремонта Юбилейного моста и предназначены только на эти цели. Касательно ремонта же прочих городских работ ведутся переговоры с Росавтодором о привлечении федеральных средств.
С инициативой по ремонту дорог выступил депутат Дмитрий Лицкевич, который предложил включить в проект строку о ремонте межквартальных, междомовых проездов и придомовых территорий. Парламентарии предложение поддержали, тем не менее пока неизвестно, будут ли выделены средства на данные цели.
Депутат Алексей Ложкин спросил, почему так мало средств заложено на уличное освещение, аргументировав свой вопрос тем, что есть в Омске линии освещения, которые построены, но не введены в эксплуатацию из-за нехватки средств. Инна Парыгина пояснила, что администрация по закону и требованиям суда не может не строить линии, однако изыскать дополнительные средства получается не всегда.
Обсуждалась и ситуация, касающаяся муниципального транспорта, повышение проезда в котором остается под вопросом. По словам Парыгиной, на покрытие разницы между стоимостью проезда в 22 рубля и себестоимостью поездки в 2017 году потребуется около 700 млн рублей, из которых в бюджете заложен только 251 млн. Депутат Юрий Федотов поинтересовался, какие действия мэрия планирует предпринимать для сохранения на прежнем уровне дотации на покрытие разницы в тарифах. Первый вице-мэр Сергей Фролов пояснил, что сейчас пересматриваются маршруты с целью увеличения пассажиропотока и, соответственно, увеличения выручки и себестоимости поездки. О повышении стоимости проезда же, по словам главы дептранса Виталия Маслика, говорить преждевременно – данный вопрос обсуждается в РЭК и на уровне губернатора.
В свою очередь председатель комитета Виталий Путинцев поинтересовался, если ли у города возможность замещения коммерческих кредитов бюджетными. Инна Парыгина пояснила, что такая возможность есть, и ею активно пользуются, но выдаются подобные кредиты для муниципальных образований только на 45 дней – потом приходится перекредитовываться.
«Бюджет достаточно сложный. Как пример можно привести одно только выделение средств на транспорт, вопрос о котором вызвал большую полемику. Хотя звучала определенная доля оптимизма – на 2018 и 2019 годы у нас вообще предполагается бездефицитный бюджет, хотя в этом есть определенный скепсис. Бюджет, на мой взгляд, рабочий, я бы уже даже не называл его бюджетом выживания. Бюджет, который мы будем со временем корректировать. Я очень рассчитываю на то, что будут различные субсидии, субвенции из регионального, федерального бюджетов, – прокомментировал главный вопрос сегодняшнего заседания Виталий Путинцев. – Коллеги интересовались и строительством тех же школ, детских садов, это говорит о том, что депутаты заточены на решение социальных вопросов. Это социальная ответственность депутатов, и это радует».
В результате депутаты одобрили проект решения в первом чтении с учетом предложения Дмитрия Лицкевича. Обсуждение параметров бюджета продолжится на следующих заседаниях профильных комитетов.