Пресс-служба министерства строительства и ЖКК Омской области дала официальный комментарий по поводу расследования УФАС и общей специфики проведения торгов. Чиновники минстроя говорят о том, что при проведении торгов по ремонту и реконструкции автодорог перед госпредприятиями ставили задачу участвовать во всех торгах. Поскольку от качества ремонта дорог впоследствии зависят и расходы на их содержание.
«По многим объектам победителями были определены госпредприятия ДРСУ, - сообщила Тамара Дубинец, пресс-секретарь минстроя Омской области. - Однако были случаи, когда они в силу объективных причин проигрывали конкурс».
Например, госпредприятие «Омскавтодор» участвовало в торгах по ремонту автодороги Омск - Тара. Стартовая цена была 268 миллионов рублей. Цена упала до 41 миллиона рублей. В таких условиях госпредприятие не смогло составить конкуренцию ООО «Стройтраст». Похожая ситуация сложилась и в истории с другими объектами.
Подробную информацию о сомнительных закупках в УФАС предоставляли общественники организации «Оплот». УФАС подтвердил факт картельного сговора. По мнению антимонопольщиков, в незаконных мероприятиях приняли участие 6 организаций. Они договаривались заранее о правилах участия в торгах, в итоге цены госконтрактов были приближены к максимальным.