Депутаты пытаются спасти Назарова от социального взрыва из-за транспорта

Государственные перевозчики Омска и области вновь заявили о проблемах в отрасли, требуя больше дотаций, чтобы остаться на плаву. Неудивительно, что проблемы выходят в публичную сферу к концу года, когда верстаются бюджеты, а в РЭК проверяют ценовые заявки от перевозчиков на следующий год. 

И если городской транспорт еще работает в таких условиях, то областной уже обнажает проблемы. Так, с начала этой недели из-за поломок массово не выходят на линию автобусы «Омскоблавтотранса» (владелец - облправительство) в городе Тара. В сентябре частный перевозчик под предлогом отсутствия рентабельности отказался обслуживать 34 маршрута в пяти южных районах Омской области: Таврический, Русско-Полянский, Павлоградский, Черлакский, Нововаршавский. Заменить образовавшуюся брешь нечем. Новый конкурс состоится только в декабре. А там, где транспорт еще ходит, сельчане тратят огромные деньги на проезд. Так, у жителей Омского района уходит до половины зарплаты для поездок в Омск на работу и обратно.

И чем хуже обстоят дела у перевозчиков, тем больше они требуют денег. Но из бюджета их выделяют все меньше. По данным «СуперОмска», региональный Минфин в проекте бюджета на 2017 год предложил почти втрое сократить финансирование общественного транспорта, который работает на областных трассах. При потребности в дотациях в размере около 200 млн рублей, в проекте бюджета заложено около 70 млн. Это втрое меньше самого минимума. Напомним, что годом ранее уже была сокращена сумма поддержки облавтотранса, что и привело к нынешнему угрожающему для перевозок состоянию. Дальнейшее урезание бюджета на проезд селян реально может привести к социальному взрыву на территории Омской области в год выборов президента.

Власти сейчас, по крайней мере, делают вид, что пытаются решить проблему. Параллельно этому процессу «СуперОмск» решил выяснить мнение депутатов Заксобрания о перспективах развития ситуации. Как выяснилось, вопрос не стал неожиданностью для народных избранников.

«Государственный и муниципальный общественный транспорт несет важную социальную нагрузку. Он работает там, где отказывается частник. Если мы отвернемся от перевозчиков, то, по сути, бросим в беде людей, что недопустимо. И сейчас наша основная задача - сделать все возможное для оздоровления отрасли. Конечно, бесконтрольные денежные вливания - не выход. Но оставить льготников без субсидий на проезд нельзя. Здесь нужен структурный подход. И мы, как депутаты, сейчас работаем над выработкой решений и готовы оказать помощь облправительству в этом», - сдержанно отметил «СуперОмску» депутат Заксобрания Омской области Дмитрий Павлов.

Коллегу по фракции «Единая Россия» в Заксобрании поддержал Степан Бонковский.

«Федерация должна сделать все для решения социальной отрасли. На селе и так дела обстоят не лучшим образом, а без транспортного сообщения люди потеряют связь с миром и возможность трудиться. Это гарантированно выльется в массовое недовольство. Да, это социальная и потому дотационная отрасль, которую мы должны поддерживать рублем. Но попутно необходимы структурные изменения в сфере управления», - уточнил Бонковский.

Тему развил лидер фракции КПРФ в Заксобрании Омской области Андрей Алехин. Политик уверен, что отсутствие поддержки транспорта попросту убьет село. 

«Ситуация крайне тяжелая. Положение ухудшится, если сегодня не субсидировать сельский транспорт. И тут дело не столько в выборах президента, сколько в людях. Просто деревню добивать нельзя. Сейчас многие вопросы нужно решать в райцентре, и, к сожалению, цена проезда крайне высокая, но даже при этих суммах автобусы не ходят. Мы встречались с министром финансов: пока цифры, которые заложены на сельской транспорт, нас не впечатляют. Здесь мы поддерживаем минпром и будет добиваться должной поддержки», - заявил Алехин.

Учитывая единодушие мнений, нельзя исключать, что при обсуждении бюджета на 2017 год депутаты сплотятся и выбьют из минфина большую сумму для транспорта. Ведь без вмешательства властей областной транспорт в одночасье станет средством доставки социального взрыва, отвечать за который перед выборами президента наверняка придется губернатору Омской области Виктору Назарову.

Перейти на полную версию сайта