Новый театральный сезон театр «Студия» Л. Ермолаевой» открыл премьерой спектакля по пьесе А. Островского «Без вины виноватые» (режиссер – художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств РФ Наталья Корлякова). Спектакль попал в афишу «Рождественского фестиваля» в г. Санкт-Петербурге, и 17 декабря 2016 года зрители города на Неве увидят его на сцене Большого зала Дома актера им. К. С. Станиславского.
Наталья Корлякова справедливо считает себя ученицей и последователем культурных традиций омского театра Любови Ермолаевой, ее школы. Она была радушно принята коллективом в творческие лидеры в 2015 году. А в апреле 2016 года состоялась первая премьера. На вопрос, почему Островский, отвечает совершенно уверенно: «Островского я открыла для себя недавно. Вчиталась – и поняла: это же Шекспир! Позже, когда прочитала, что Островский – это русский Шекспир, лишь развела руками: «О! Как я почувствовала!». Так что ставлю русского Шекспира – не больше, не меньше».
«Когда она (Наталья Григорьевна) приехала, сразу стало понятно: наш человек, - рассказывает исполнительница главной роли Елены Кручининой актриса Алена Устинова. - Мы разговариваем на одном языке, она оперирует теми же категориями и ценностями, пользуется теми же понятиями. То, что она появилась в нашем театре, - это большая удача и для театра и актеров, и для города».
И вот в зале гаснет свет, замирают шорохи… «В самом начале спектакля создается впечатление, что мы пришли слишком рано и внезапно стали свидетелями последних приготовлений артистов перед выходом на сцену, - делится своими впечатлениями зрительница Светлана Фатьянова. - Кто- то доучивает роль, кто-то поправляет прическу, повсюду слышится веселое щебетание - кажется, ещё секунда, и они обернутся, сконфузятся, убегут за кулисы». Но оказывается, по задумке режиссера, перед нами исходное событие спектакля. А основное место действия – актерская гримерка. Глазами провинциальных актеров будут рассказаны основные драматические события и прежде всего - история матери и сына. Свежесть прочтения и основной нерв драматургии Островского построен здесь на проникновении в подлинную жизнь целого театрального организма, больших и маленьких актеров, с их уязвимостью и душевной хрупкостью, эксцентричностью, нелепостью и вместе с тем преданностью своему ремеслу.
Режиссер акцентирует в спектакле мысль Островского о том, что подлинный талант и бескорыстная любовь к искусству возвышают людей. Актер во все времена был лицом подневольным, зависимым. Вопрос Коринкиной «почему НЕ Я» близок и понятен всем исполнителям. Но постоянно тратя себя и обретая счастье творчества, лицедеи несут добро и свет в души людей, утверждают себя и в жизни, и на сцене.
«Скрип и скрежет вагонных колес заставляют сердце биться всё быстрее, звуки заполняют пространство, они, как удары колокола, эхом отражаются в каждом потаенном уголке души, и становится понятно раз и навсегда, что сегодня произойдёт нечто, именно здесь и сейчас мы, зрители, станем свидетелями трагедии, разворачивающейся на наших глазах, - продолжает Светлана Фетисова. - Вслед за главной героиней мы испытаем нечеловеческую боль утраты единственного дитя, всепоглощающую веру в невозможное, коварство бездушных нелюдей, безотрадное горе и потрясающую радость встречи двух сердец, связанных невидимой нитью родства, от которой лишь на мгновенье можно умереть, чтобы воскреснуть, ведь «от радости не умирают!».
Литературная часть, Светлана Трифонова