Островский вновь и вновь покоряет зрителей

Новый театральный сезон театр «Студия» Л. Ермолаевой» открыл  премьерой спектакля по пьесе А. Островского «Без вины виноватые» (режиссер – художественный  руководитель театра,  заслуженный деятель искусств РФ  Наталья Корлякова). Спектакль попал в афишу «Рождественского фестиваля» в г. Санкт-Петербурге, и 17 декабря 2016 года зрители города на Неве увидят его  на сцене Большого зала Дома актера им. К. С. Станиславского.

Наталья Корлякова  справедливо считает себя ученицей и последователем культурных традиций омского театра Любови Ермолаевой, ее школы. Она была радушно принята коллективом в творческие лидеры в 2015 году. А в апреле 2016 года состоялась первая премьера.  На вопрос, почему Островский, отвечает совершенно уверенно: «Островского я открыла для себя недавно. Вчиталась – и поняла: это же Шекспир! Позже, когда прочитала, что Островский – это русский Шекспир, лишь развела руками: «О! Как я почувствовала!». Так что ставлю русского Шекспира – не больше, не меньше».

«Когда она (Наталья Григорьевна) приехала, сразу стало понятно: наш человек, - рассказывает исполнительница главной роли Елены Кручининой  актриса Алена  Устинова. - Мы разговариваем на одном языке, она оперирует теми же категориями и ценностями, пользуется теми же понятиями. То, что она появилась в нашем театре, - это большая удача и для театра и актеров, и для города».

И вот в зале гаснет свет,  замирают шорохи… «В самом начале спектакля создается впечатление, что мы пришли слишком рано и внезапно стали свидетелями последних приготовлений артистов перед выходом на сцену, - делится своими впечатлениями зрительница Светлана Фатьянова. - Кто- то доучивает роль, кто-то поправляет прическу, повсюду слышится веселое щебетание - кажется, ещё секунда, и они обернутся, сконфузятся, убегут за кулисы». Но оказывается, по задумке режиссера, перед нами исходное событие спектакля. А основное место действия – актерская гримерка. Глазами провинциальных актеров будут рассказаны основные драматические события и прежде всего - история матери и сына. Свежесть прочтения и основной нерв драматургии Островского построен здесь на проникновении в подлинную жизнь целого театрального организма, больших и маленьких актеров, с их уязвимостью и душевной хрупкостью, эксцентричностью, нелепостью и вместе с тем преданностью своему ремеслу.

Режиссер акцентирует в спектакле мысль Островского о том, что подлинный талант и бескорыстная любовь к искусству возвышают людей. Актер во все времена был лицом подневольным, зависимым. Вопрос Коринкиной «почему НЕ Я» близок и понятен всем исполнителям. Но постоянно тратя себя и обретая счастье творчества, лицедеи несут добро и свет в души людей, утверждают себя и в жизни, и на сцене.

«Скрип и скрежет вагонных колес заставляют сердце биться всё быстрее, звуки заполняют пространство, они, как удары колокола, эхом отражаются в каждом потаенном уголке души, и становится понятно раз и навсегда, что сегодня произойдёт нечто, именно здесь и сейчас мы, зрители, станем свидетелями трагедии, разворачивающейся на наших глазах, - продолжает Светлана Фетисова.  - Вслед за главной героиней мы испытаем нечеловеческую боль утраты единственного дитя, всепоглощающую веру в невозможное, коварство бездушных нелюдей, безотрадное горе и потрясающую радость встречи двух сердец, связанных невидимой нитью родства, от которой лишь на мгновенье можно умереть, чтобы воскреснуть, ведь «от радости не умирают!».

Литературная часть, Светлана Трифонова

Перейти на полную версию сайта