Криптовалюты

Доллар - 100,67

Евро - 106,07

Тенге - 0,20

Интервью4202

Александр Малькевич: в любом регионе вокруг «Единой России» пытаются создать некое «поле напряжения»

Александр Малькевич: в любом регионе вокруг «Единой России» пытаются создать некое «поле напряжения»

Менее полутора месяцев остается до отчетно-выборной конференции «Единой России» в Омске, где, вероятно, решится партийная судьба ряда видных единороссов. В ожидании этого события «СуперОмск» пообщался с членом президиума регионального политсовета ЕР Александром Малькевичем. Почему скандалы вокруг партии, по версии эксперта, это миф, какова реальная перспектива создания городского отделения «Единой России и почему Малькевич считает, что Денисенко мог выиграть думские выборы, читайте в интервью «СуперОмска».

- Александр Александрович, в чем, на ваш взгляд, причина скандалов, возникающих в Омске вокруг местного отделения ЕР?

- У меня в этом году была возможность в различном обличии и со всех точек зрения побывать и поучаствовать на выборах: я был одним из организаторов праймериз (и стал их участником), вошел в руководящие органы «Единой России», но при этом оставался журналистом – поэтому посмотрел на ситуацию со всех сторон. И мне кажется, что заявления о скандалах, которые якобы сопровождают партию, – это некий миф, который создан и растиражирован отдельными журналистами и СМИ, может быть, некоторыми политиками и «экспертами», которых я очень «люблю».

О каких скандалах может идти речь? Во-первых, всегда, где есть борьба за власть, существует определенное напряжение. Партия «Единая Россия» - партия большинства, и вокруг нее в любом регионе создается некое «поле напряжения», потому что условных мандатов и мест «во власти» меньше, чем желающих их получить. И это нормально – хотя и не очень хорошо.

Во-вторых, реально ни одного скандала-то и не было в этом году – в основном только домыслы и придумки в некоторых СМИ на тему «кто уйдет, кто придет – и кто с кем против кого дружит».

Я слежу за политической жизнью на северо-западе, на юге, на Урале, читаю различные СМИ. Если верить информационным сообщениям «с мест», там страсти кипят гораздо больше, чем у нас. Особенно сейчас, когда также идет подготовка региональных конференций «Единой России». И начинаешь смотреть заголовки, например, по Свердловской области - там секретаря ЕР уже просто «уничтожили». Или какие баталии разворачивались вокруг выборов председателя Законодательного собрания в Нижегородской области и в Пермском крае. В Нижегородской в итоге спикером стал вообще не тот, которого поддерживал губернатор, а в Пермском крае со скрипом переизбрался действующий спикер, но при этом на него в широкий доступ и во все СМИ «вывалили» компромат – аудиозаписи его приватных разговоров. То есть такая у нас в стране политическая жизнь, где борьба за власть почти везде идет с определенным напрягом. Потому что везде находятся желающие «порулить» - люди, объективно часто к этому не готовые, но имеющие достаточно амбиций (и средств), чтобы попытаться ситуацию раскачать.

Давайте пройдемся по другим партиям. А вот, например, ситуация, при которой лидер регионального отделения «Яблока» чуть не стала депутатом горсовета от ЛДПР? Не скандал? Ведь Татьяна Нагибина на полном серьезе раздумывала, не взять ли ей мандат, и устраивала голосование по этому поводу на «Фейсбуке».

В «Справедливой России» без объяснения причин дезавуировали руководство партотделения перед выборами в Госдуму и прислали «человека из Кемерово». Да, Горовцов оказался неплохим во всех смыслах и кандидатом, и человеком. Но что он смог? Ничего. И никто не знает, что сейчас происходит с отделением партии.

А то, что произошло в ЛДПР на старте кампании в Госдуму, это разве не скандал? Без объяснения причин руководитель регионального отделения отправился восвояси. Теперь, насколько я читал и слышал, он оказался членом «Единой России». Никаких внятных объяснений темы с Ромахиным нет.

- Но ведь Алексей Ромахин сказал, что приказы партии выполняются и не обсуждаются?

- Не обсуждаются, да. А мы, например, говорим об избирателях ЛДПР или о людях, которые не хотели бы голосовать за «Единую Россию», и искали себе варианты. К ним ведь нельзя так относиться. Надо все-таки как-то вести диалог с избирателем, пытаться хотя бы это делать. Скажу проще – уважать людей.

По поводу КПРФ. Я читал объяснения-оправдания Алехина, что, дескать, он гораздо круче выступил против Шрейдера, чем мог бы это сделать Денисенко. Понятно, что проигрыш при желании можно объяснить очень красиво. Но у Алехина не было своей электоральной базы по 139-му округу (его электорат остался на Левом берегу Омска). И Денисенко мог выиграть, а объяснения, что «партия чего-то там решила» - это все сотрясания воздуха. Я считаю, что это был такой договорной матч, который неожиданно чуть было не оказался недоговорным. В итоге все закончилось так, как, видимо, кем-то и планировалось.

По факту, кстати, свой округ в ЗС товарищ Алехин отдал в прямом смысле слова – не пошел по Кировскому округу, где мог бы выиграть…

- Вернемся к «Единой России». Как если не назревающим скандалом можно назвать массовый исход из аппарата единороссов? Пресс-секретарь Арсений Труш, замруководителя исполкома регионального отделения Павел Коренной, а также слухи о том, что заявления на увольнение написали руководитель исполкома ЕР Михаил Мордовин и секретарь Ленинского отделения Владимир Седельников?

- Александра, это все просто смешно. Например, Арсений Труш собирался уйти на спокойную работу в Федерацию омских профсоюзов еще до начала кампании.

- Странно, что человек проработав 8 лет в одной должности и вдруг после выборов уходит.

- Здесь вообще нет никаких подводных камней. Он, как честный порядочный человек, отработал до конца кампании и ушел. Вообще человеку же надо как-то расти профессионально, если не вверх, то вбок.

Коренному нельзя было находиться на двух оплачиваемых должностях. То есть он не может получать зарплату как первый замруководителя исполкома и как депутат на штатной основе. Насколько я знаю, в партии Павел Коренной свой функционал выполняет и сейчас, но на неоплачиваемой основе.

Что касается Мордовина, Михаил Юрьевич своей долгосрочной работой на этой должности также заслужил возможность воспользоваться кадровым лифтом, который дает партия власти. Это же здорово, что может обновляться исполком, что есть возможности для роста людей как внутри партии, так и из партии – но по ее «путевке».

Про ситуацию с Ленинским отделением - у нас же был вопрос с вами, что после конференции треть руководителей местных отделений должна обновиться. Так это ведь нормально. Пусть новые люди появляются и двигаются вперед.

Поэтому на самом деле это абсолютно рабочая ситуация для любого региона. Везде есть недовольные общественники, люди около партии, журналисты и «эксперты», которые из мухи могут сделать слона, нагнетая напряжение, которого зачастую нет.

- Вы говорили о создании городского отделения партии. Правильно ли я понимаю, что эта идея прозвучала в связи с предстоящей кампанией в Омский городской Совет?

- И в связи с ней, и вообще. В большинстве российских регионов так и есть: область и областной центр имеют свои отделения «Единой России» (естественно, что городское является при этом частью регионального). Но я понимаю, почему здесь так не сделали в свое время. В эпоху исторического противостояния прежних губернатора и мэра, видимо, была боязнь, что городское отделение может «переметнуться» на другую сторону. Но это мое предположение.

Наличие городского отделения логично. У него был бы свой политсовет, свой руководитель, который входил бы в президиум областного. И в принципе, логично, чтобы за результат «Единой России» в городе спрашивали бы с главы городского отделения. Иначе ответственность получается размытой. Получается, что районные отделения обеспечивают работу в округах, при наличии городского отделения за процент «Единой России» в Омске ответил бы его руководитель.

При этом передо мной не стоит задача провести какие-то коренные реформы в «Единой России». Мне хватает работы и на «12 канале», и в Российском военно-историческом обществе. Просто я неравнодушный человек, который, если видит, когда что-то делается неправильно, говорит, «а не лучше ли сделать так?». Ну или просто спрашивает, предлагает... Иногда меня слышат. Так это и отлично! Может быть, просто у меня глаз не замылен?

Другое дело, что технология организации такого отделения не такая простая. Определенные процедуры нужно согласовывать с Москвой, но в целом это логично. На недавнем нашем заседании политсовет с этим согласился и решил, что нужно прорабатывать и готовить.

 - Значит ли это, что в Омске к выборам в ОГС может появиться городское отделение «Единой России»?

- Знаю, что вроде бы явных противников у этого предложения нет. Значит, этим нужно заниматься. Дорогу осилит идущий.

- А кто будет этим заниматься?

- Насколько я понял, конференция должна принять решение – обратиться в Москву о создании этого отделения.

- На чем, вы считаете, нужно сконцентрироваться в работе местным партийцам до отчетно-выборной конференции и после нее?

- В принципе график уже расписан. До отчетно-выборной конференции должны проводиться собрания во всех местных отделениях. Запланирована масса рутинной работы как раз по подготовке конференции и подготовке обновления состава. С тем, что будет после, в принципе тоже все понятно. Партия въезжает в весну, пройдет процедура праймериз. И дальше - по понятному графику.

- Александр Александрович, почему, по-вашему, все-таки происходит снижение рейтинга и влияния «Единой России» в городе?

- Мы выяснили с вами уже, что в кампании-2016 ставка на сильных кандидатов «на земле» себя оправдала. То есть люди голосуют прежде всего за людей. Так и получилось со всеми одномандатниками, которые прошли в Заксобрание. Значит, нужно работать со списком. В городе избиратель в списке партии должен увидеть людей, за которых он захочет проголосовать более активно. На мой взгляд, история с региональной тройкой, а исходя из областного закона, и на выборах в горсовет тоже будет сформирована общегородская тройка, это хуже. Например, Питер смог отстоять свою модель, и у них в региональном списке была пятерка кандидатов. На мой взгляд, она более понятна для избирателя – выбор больше.

Ну и потом я публично предлагал ряд микрореформ, потому что считаю логичным введение определенного KPI (Key Performance Indicators - ключевые показатели эффективности – ред.) кандидатской работы по количеству встреч. Хотя, насколько я знаю, многие кандидаты по сельским территориям впахивали нормально. Вернее, знаю парочку, которые не впахивали, но прошли благодаря отголоскам былой славы. Новобранцы, наоборот, не вылезали из районов – в том числе вполне себе, казалось бы, городские жители Игорь Антропенко и Дмитрий Павлов.

Проблема в том, что кандидаты-списочники в городе не были замотивированы работать, потому что все равно не получили бы мандат.

Во всех больших городах есть проблема голосования за партию власти, потому что у избирателей есть много вопросов к самой власти – они же не разбираются, кто там за что отвечает, про разделение ветвей власти и т. д. Что-то не устраивает – виновата власть. В самом широком смысле этого слова...

Выводов по итогам голосования в городе можно сделать очень много, но опять же - часть из них надо адресовать законодателям на федеральном уровне. Мы увидели, что плохо работает система со сбором подписей, причем как для самовыдвиженцев, так и для партий. И это плохо, ведь в Госдуму шло все-таки 14 партий, а в Заксобрание – 6. Выходит, что и не очень-то много выбора было.

- Получается, что к выборам в городской совет вряд ли что-то изменится и кандидаты также будут собирать подписи?

 - Да, но партии, которые из-за качества подписей не смогли выдвинуться в ЗС, должны из этого сделать выводы, отнестись к сбору подписей более профессионально и целеустремленно.

- Уже известно, что после декабрьской отчетно-выборной конференции «Единой России» сменится около трети секретарей местных отделений. Нужна ли, на ваш взгляд, чистка рядов или еще какие-то меры?

- (Смеется) Можно ведь по-разному сказать. Чистка, ротация, а можно сказать - плановая замена. Чистка – это если тебя с волчьим билетом исключили из партии за какую-то дискредитацию. А мы же не знаем, в каких направлениях люди будут перемещаться. Вернее, по некоторым я знаю, но не скажу (смеется). Будут расти, и довольно часто – вверх.

- Хорошо, давайте скажем плановая ротация.

 - Вот…<> В уставе есть норма, что руководить больше двух сроков нельзя; отсчет идет с 2012 года. Но опять же, я не знаю, может быть, секретарь какого-то районного отделения в Омской области работает 15 лет, и он физически устал. По результатам-то претензий нет, но он мог вырастить себе преемника, а сам будет работать дальше по какой-то другой линии.

Обновление-то как раз – это хорошо. Это значит, что у молодежи есть стимул, вот этот самый лифт. Насколько я знаю, некоторые молодогвардейцы всерьез нацелены на горсовет. Тот же Илья Бубнов, который возглавлял региональную группу на округе Шаповалова, показал там неплохой результат. Было бы логичным, если он в следующем году работал бы на той же территории уже в рамках кампании в горсовет.

Если говорить о смене секретарей ряда местных отделений, считаю, что в любых изменениях есть позитив, потому что свежая кровь должна циркулировать. Везде. И в самой главной партии в стране – тем более.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Интервью»
Читать все новости Омска

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!