Кирилл Мартынов: Instax - это «Инстаграм», который можно трогать

Корреспондент «СуперОмска» посетил вечеринку в пабе «Буковски» в честь пятилетия со дня начала продаж в России камер моментальной фотографии Instax. Об итогах периода, новых перспективах и популярности камеры удалось побеседовать с Кириллом Мартыновым, представителем бренда Instax компании Fujifilm. Вот как он охарактеризовал краткие итоги развития:

«Пять лет назад бренд Instax пришел на российский рынок всего с двумя моделями камер моментальной печати: миниатюрной Instax mini 7 и широкоформатной Instax 210. В тот момент о продукте мало кто знал, и то, что сегодня об Instax знает практически любой современный подросток в России, - это итог работы за эти пять лет. На сегодняшний день линейка представляет собой восемь камер и один мобильный фотопринтер, который работает через бесплатное приложение в гаджетах с iOS либо Android. За эти пять лет в России мы продали около 250 тысяч камер моментальной печати. Если сравнивать динамику продаж, то мы можем сказать, что идем на уровне азиатских стран, где камеры продаются миллионами штук. Но они начали значительно раньше, в 2002 году.

Когда мы только начинали, instax можно было купить только в Москве и Санкт-Петербурге или заказать на нашем официальном сайте. Сегодня камеры и картриджи к ним можно найти во всех крупных магазинах электроники от Калининграда до Владивостока и от Мурманска до Северного Кавказа.

Приятно и то, что у нас появляется все больше друзей и поклонников в регионах. Это и популярные блогеры, и фотографы, и художники, и даже бизнесмены, которые используют Instax для развития своего бизнеса или творческого проекта. За эти пять лет мы объединили вокруг своей идеи о получении моментальной фотографии и ее творческом использовании множество людей, которые уже и сами принимают участие в развитии Instax. Мы всегда рады комментариям и предложениям, которые ежедневно поступают к нам в группах  instaxminiru в социальных сетях. Например, пожелания наших поклонников о том, чтобы делать ч/б фото на Instax привели к тому, что в этом году в Японии FUJIFILM произвел монохромную instax-пленку.

Instax – отдельная ниша или массовый продукт?

У Instax очень узкая аудитория, это не масс-маркет в привычном понимании. Это не продукт для ежедневного использования. Но если сравнивать его в категории фотоаппаратов, то на сегодняшний день это самая доступная версия как с точки зрения цифровых фотоаппаратов, так и с точки зрения аналоговых.

Наши камеры стоят от 4500 до 9500 рублей. Если брать последние отчетности крупных аналитических компаний, то даже в условиях кризиса люди готовы тратить в квартал суммы на подарки в районе 15 тысяч, и мы очень хорошо укладываемся в эту сумму. Человек может купить нашу самую дорогую камеру и небольшой запас пленки, и даже при этих условиях он уложится в эту сумму. Мы можем считать, что это с одной стороны не масс-маркет, но при этом достаточно большое количество людей могут себе позволить купить Instax.

- Насколько востребована камера среди жителей Омска?

На сегодняшний день все регионы, кроме Москвы и Питера, в которых продается камера, составляют примерно 30% от общих продаж. Омск входит в ТОП-10 городов, продукт здесь знают, он достаточно популярен. И этим мероприятием мы хотели показать, каким образом Instax может войти в жизнь омичей.

- Всё-таки это больше имиджевая история или идеальный источник прибыли от продаж?

Если рассматривать с точки зрения бизнеса, как для наших партнеров, так и для нас Instax - это самая прибыльная категория фототоваров. Тут как с сервисом автомобиля. Автомобиль продается, и дальше ему необходимо сервисное обслуживание. С Instax такая же история. Если человек покупает камеру, то ему необходимо покупать пленку еще и еще. Безусловно, во всех современных гаджетах уже есть достаточно хорошие камеры, но ведь  Instax – это не про хорошее фото для аватарки, это про уникальный момент, который можно запечатлеть и сразу получить готовую фотографию, единственную в своем роде. И храниться такое фото будет десятилетиями.

- Какие особенности, «фишки», есть у камер?

Самая последняя наша модель – Instax mini 70. Эта камера станет идеальной для тех, кто любит делать селфи. За счет широкого угла объектива и обновленной оптики, которая не затемняет задний фон, снимок получится ярким и четким. А вот в камере Instax mini 90 есть другая полезная функция, мы ее называем «дети и спорт», когда можно фотографировать движущиеся объекты, и фотографии получатся четкими, т. е. это будет целостный хороший снимок. Плюс в этой камере есть функция двойной экспозиции, при которой один снимок накладывается на другой. В результате получаются очень хорошие и креативные истории.

- Такие яркие, кричащие цвета выбраны специально для молодежи?

С учетом необычности продукта каждая камера имеет свой характер. И каждый человек может выбрать себе камеру под свои интересы, увлечения. Соответственно, разноцветные камеры в линейке самых популярных камер Instax mini 8  подходят для молодых и активных людей, которые хотят быть в тренде. И мы предлагаем для таких людей любой цвет - от консервативного белого или черного до самого необычного голубого, розового или красного. И как показывает наш опыт по продажам, людям это нравится. Они хотят  выбирать и довольны тем, что у них есть этот выбор.

- Можно ли сказать, что успешность Instax во многом обеспечена некой усталостью от цифровых технологий, ностальгий по «аналогу», по 90-м годам и Polaroid? Все «наелись» цифрой и хотят чего-то тёплого и «лампового»?

Мы привыкли, что делаем 10, 15, 20… 100 снимков на цифровой фотоаппарат или гаджет, выбираем лучший, показываем друзьям, «сливаем» в социальные сети и думаем: «Какой я классный фотограф», применяя к этим фотографиям еще парочку фильтров.

С Instax немного другая история. Каждая фотография эксклюзивна, т. к. точно такой же второй никогда не получится. И мы учим людей осмысленно нажимать на кнопку затвора. Мы говорим о том, что если ты действительно хочешь это сфотографировать, то подумай, как лучше встать, какой свет выбрать. И тогда действительно получается настоящая фотография, о которой мы уже забыли.

А если говорить с точки зрения полароидов, то целевая аудитория наших камер - это молодые люди от 18 до 25 лет в большей степени, хотя возрастные рамки и расширяются. Ядро наших клиентов никогда не видели полароид, и для них «Инстаграм», который можно трогать» оказывается чем-то из области фантастики. С помощью Instax мы стараемся привить любовь к классической печатной фотографии, ведь это память. Мы же не скинем бабушке на смартфон фотографию в WhatsApp, у нее банально может не быть ни того, ни другого. Другое дело, когда мы дарим бабушке распечатанную фотографию, которую она может носить с собой в сумочке или хранить на комоде, для нее это память. И Instax дает все эти ощущения, которые даже словами в полной мере не передать. Это уже некая философия фотографии.

- Какие планы на будущее?

Ожидается прорыв. Мы в Германии в сентябре на международной и самой крупнейшей фотовыставке в мире анонсировали новый формат фотографии. Сегодня у нас есть два формата: mini и wide. А весной 2017 года выйдет новый квадратный формат, ориентированный на любителей Instagram. И, естественно, под новый формат пленки будет новая камера, а может и не одна. В Россию же камера попадет, скорее всего, на месяц или два позже. Но мы будем стараться привезти ее в самые сжатые сроки.

-  Кто из известных блогеров, фотографов активно использует Instax?

В России, например, фотохудожник Татьяна Блинова делает очень интересные коллажи и арт-объекты с фотокарточками Instax. Есть и другие фотографы, которые сделали творческие проекты на основе снимков Instax, например Павел Кондратьев и Алена Чендлер. Из известных блогеров, пожалуй, Маша Вэй и Катя Клэп также активно снимают на Instax.

- А FUJIFILM производит самостоятельно камеры или заимствует некоторые комплектующие у других производителей?

Абсолютно все наши разработки и наше производство: пленка, камеры, все технологии и компоненты. Пленку, например, мы делаем только в Японии. На июнь 2016 года работало 15 технологических линий, чтобы удовлетворять потребность в пленке Instax по всему миру. Если мы в прошлом году в России продали около 2,2 миллионов снимков, то по всему миру эта цифра в десятки раз выше.

Камеры, поскольку там технологический процесс проще, мы делаем на наших же производствах, но в Китае, в Таиланде и в Малайзии. Но качество остается японским, потому что на заводах действует жесткая система контроля на всех этапах производства. Качественный пленочный бизнес как был, так и остается во всех технологиях FUJIFILM.

Перейти на полную версию сайта