Вице-мэр, глава городского департамента финансов Инна Парыгина назвала один из способов решения крайне острой проблемы в Омске, связанной со стоимостью проезда в муниципальном транспорте. Сейчас РЭК обсуждает экономически обоснованный тариф, который при разных расчетах может составить от 31 до 37 рублей. При этом на компенсацию межтарифной разницы в городском бюджете на 2017 год заложен только 251 млн, что закономерно требует повышения цены поездки в общественном транспорте во избежание банкротства пассажирских предприятий. При сохранении же стоимости проезда в 22 рубля и экономически обоснованном тарифе в 37 рублей потребуется порядка 700-900 рублей на компенсацию расходов предприятий.
«Экономически обоснованная стоимость расходов в расчете на одного перевозчика складывается, исходя из количества перевезенных пассажиров. Поэтому мы поставили задачу – наполнить наши автобусы разными методами. Муниципальная власть со своей стороны будет отменять 27 параллельных маршрутов, на которых осуществляют перевозки 500 «желтеньких» маршрутных «ГАЗелей». Эти «ГАЗели» с 1 января будут считаться незаконными, и УГАДН будет применять к ним жесткие меры. С другой стороны, мы предложили областной власти отказаться от компенсации расходов на проезд льготников по нерегулируемым маршрутам и нерегулируемым тарифам. Это позволит привлечь пассажира-льготника в наш муниципальный транспорт», – рассказала Парыгина.
Напомним, как ранее сообщал глава департамента транспорта Виталий Маслик, за несколько лет доля пассажиров муниципального транспорта снизилась с 50% до 30-35%. Так, за девять месяцев 2016 года муниципальный транспорт перевез 59,2 млн пассажиров, а частные перевозчики – 142,2 млн.
«Конечно, у нас тоже есть опасение, что если не удастся это сделать (привлечь пассажиров – ред.), тогда экономически обоснованная стоимость проезда увеличится. Ни мне как финансисту, ни РЭКу, ни власти этого не хочется. Для того, чтобы этого не случилось, и чтобы наши граждане ездили за 22 рубля, нам нужно вернуть пассажира», – обозначила условие глава депфина.
Отметим, что власти рассматривали и вариант полной передачи на обслуживание городской маршрутной сети, однако в данном случае негативным примером послужили Воронеж и Великий Новгород, где частные перевозчики снялись с маршрутов, спровоцировав транспортный коллапс.
«Муниципальный транспорт нужен, мы свою точку зрения не меняем. Были и другие проблемы не менее сложные, но тем не менее они всегда находили решения. Я думаю, что и по муниципальному транспорту мы тоже найдем решение», – высказал свой прогноз мэр Вячеслав Двораковский.
Вопрос об отказе от муниципальных перевозчиков не ставит и Инна Парыгина, подчеркнув, что омские власти не хотят рисковать так, как другие регионы.