Глава департамента транспорта Олег Осинский пояснил «СуперОмску» ситуацию с перекрытием центральной магистрали города – проспекта Карла Маркса. С 22 августа и до конца 2013 года без ограничений по улице будет пропускаться только общественный транспорт. Для личных автомобилей проспект будет открыт по ночам. Транспортные потоки переключат на улицы Пушкина и Ленина, для которых разработана новая схема движения.
Перекрытие одной из основных улиц города связано со строительством подземного перехода в районе остановки «Голубой огонек». Строительство производится за счет ОАО «Газпром», которое решило «подарить» Омску реконструкцию улицы Чокана Валиханова.
«Мы рассматривали разные варианты и поняли, что строить переход можно только открытым способом. Это дешевле и быстрее в два-три раза. А когда участок улицы Маркса был обследован, там оказалось такое огромное количество коммуникаций и кабелей, что возможно строить только открытым способом», – рассказал Олег Осинский.
Директор дептранспорта пояснил, что полностью перекрыта магистраль не будет. Общественный транспорт (как муниципальный, так и маршрутные такси) будет продолжать ходить по специально выделенным полосам на Маркса. Что касается личных автомобилей, скорее всего им можно будет проезжать по улице с 22:00 и до 6:30 – 7:00. Точные временные рамки и условия движения личного автотранспорта сейчас прорабатываются департаментом.
Чтобы не допустить транспортного коллапса, дептранспорта разработал целый ряд мер по организации движения в центре Омска. Так, компенсировать движение по Марска будут в основном с помощью двух соседних улиц: Пушкина и Ленина. Движение на Ленина останется односторонним в сторону ж/д вокзала, а улицу Пушкина развернут в обратную сторону и сделают односторонней с движением в сторону центра. Будет также изменена схема движения на некоторых прилегающих улицах и работа светофоров. Дептранспорта намерен организовать кампанию по информированию населения со следующей недели.
«Мы понимаем, что, перекрывая Маркса, создаем неудобства для горожан, но у нас нет другого выбора. Нам необходим этот переход. Мы уже отрегулировали по максимуму работу светофоров на перекрестке Маркса – Масленникова, но затор при съезде с Ленинградского моста все равно образуется, потому что все упирается в этот переход. Это один из самых крупных пешеходных переходов города», – отмечает Осинский.
Директор департамента просит омичей посодействовать городским властям и постараться организовать свое передвижение в соответствии со сложившимися обстоятельствами:
«Понимаете, «Газпром», по сути, делает нам подарок. Помогает развитию города. Посмотрите, Москва постоянно строится, там какие-то улицы перекрывают – без этого город не может развиваться. Другое дело, когда люди ничего не хотят, им ничего не надо. Департамент же тоже мог ничего не делать - просто перекрыть Маркса. Но мы разработали целый комплекс мер. И я очень надеюсь, что совместно с горожанами мы сможем не допустить кризисной ситуации», – сказал Олег Осинский.