15:51, 17 ноября 2016Город3638
На портале change.org сегодня была опубликована петиция под заголовком «Спасём муниципальный транспорт в Омске». Авторы протестуют против открытого уничтожения общественного транспорта в городе, опасаясь решения депутатов горсовета лишить ПАТП субсидий. В случае, если решение примут, хронически убыточные автопредприятия попросту обанкротятся, и рынок полностью захватят частные перевозчики.
«Основная задача частника - заработать денег. Задача муниципального предприятия - перевезти пассажиров. Частники могут задирать ценники, бросать неудобные для них маршруты, не выезжать рано утром и поздно вечером. Старые маршрутки будут ездить до своей естественной смерти, не соблюдать ПДД, в час пик город утонет в пробках», - говорится в тексте.
Маршрутки, перевозя почти 70% людей, заплатили в 2015 год налогов в целом 14 млн рублей. Муниципалы внесли в казну в десятки раз больше – 570 млн. Это происходит потому, что ПАТП работают полностью «вбелую», а маршрутчики используют многочисленные пути оптимизации налогов, позволяющие свести отчисления почти к нулю. Этим и объясняется мнимая эффективность частных перевозок, которую любят использовать в дискуссиях многие омские политики, аргументируя необходимость ликвидации ПАТП. По простейшим прикидкам, от этих схем бюджет недосчитывается порядка миллиарда рублей в год.
В заключение в петиции публикуется примерный текст обращения, который все желающие могут отправить спикеру ОГС Галине Горст или в федеральные органы власти.
Как ранее писал «СуперОмск», вопрос стоимости проезда снова поднимался в минувшие дни в горсовете. РЭК сейчас изучает тарифные заявки, согласно которым экономически обоснованная стоимость билета в муниципальном транспорте составляет от 31 до 37 рублей. Если сохранять нынешний тариф в 22 рубля, потребуется немалая компенсация, чтобы возместить разницу между реальной и установленной стоимостью билета – около 700-900 млн. В бюджете пока заложено лишь 250 млн. Под этим предлогом некоторые депутаты заявляли о необходимости избавить казну от бремени муниципального транспорта, несмотря на возможные социальные последствия.
О причинах кризиса в муниципальном транспорте, зачастую - рукотворного, а также истории существования ПАТП с начала постсоветской эпохи до нынешнего времени можно более подробно узнать из спецпроекта «СуперОмска».
- Сюжеты: Транспортная катастрофа в Омске
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Городские новости»Читать все последние новости Омска и Омской области
Виталий Хоценко сообщил о завершении второго этапа ремонта дороги Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области
Вчера 13:52
754
Депутаты областного парламента одобрили увеличение бюджета омского фонда ОМС
21 ноября 2024 20:01
1467
Объявлены победители конкурса социальных стартапов от фонда «Навстречу переменам» и T2
21 ноября 2024 16:51
1313
Александр Артемов поблагодарил коллектив «Омской картографической фабрики» за помощь бойцам СВО
21 ноября 2024 16:46
1409
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!