На портале change.org сегодня была опубликована петиция под заголовком «Спасём муниципальный транспорт в Омске». Авторы протестуют против открытого уничтожения общественного транспорта в городе, опасаясь решения депутатов горсовета лишить ПАТП субсидий. В случае, если решение примут, хронически убыточные автопредприятия попросту обанкротятся, и рынок полностью захватят частные перевозчики.
«Основная задача частника - заработать денег. Задача муниципального предприятия - перевезти пассажиров. Частники могут задирать ценники, бросать неудобные для них маршруты, не выезжать рано утром и поздно вечером. Старые маршрутки будут ездить до своей естественной смерти, не соблюдать ПДД, в час пик город утонет в пробках», - говорится в тексте.
Маршрутки, перевозя почти 70% людей, заплатили в 2015 год налогов в целом 14 млн рублей. Муниципалы внесли в казну в десятки раз больше – 570 млн. Это происходит потому, что ПАТП работают полностью «вбелую», а маршрутчики используют многочисленные пути оптимизации налогов, позволяющие свести отчисления почти к нулю. Этим и объясняется мнимая эффективность частных перевозок, которую любят использовать в дискуссиях многие омские политики, аргументируя необходимость ликвидации ПАТП. По простейшим прикидкам, от этих схем бюджет недосчитывается порядка миллиарда рублей в год.
В заключение в петиции публикуется примерный текст обращения, который все желающие могут отправить спикеру ОГС Галине Горст или в федеральные органы власти.
Как ранее писал «СуперОмск», вопрос стоимости проезда снова поднимался в минувшие дни в горсовете. РЭК сейчас изучает тарифные заявки, согласно которым экономически обоснованная стоимость билета в муниципальном транспорте составляет от 31 до 37 рублей. Если сохранять нынешний тариф в 22 рубля, потребуется немалая компенсация, чтобы возместить разницу между реальной и установленной стоимостью билета – около 700-900 млн. В бюджете пока заложено лишь 250 млн. Под этим предлогом некоторые депутаты заявляли о необходимости избавить казну от бремени муниципального транспорта, несмотря на возможные социальные последствия.
О причинах кризиса в муниципальном транспорте, зачастую - рукотворного, а также истории существования ПАТП с начала постсоветской эпохи до нынешнего времени можно более подробно узнать из спецпроекта «СуперОмска».