Петр Дранга накануне концерта в Омске 18 ноября: «Девчонки знают, какой я на самом деле есть»

Сегодня вечером в зале Омской филармонии состоится концерт аккордеониста Петра Дранги «PRO ЛЮБОВЬ» (6+). Накануне своего выступления музыкант побеседовал с корреспондентом сайта «СуперОмск».

 

Своя ноша не тянет

– Петр, расскажите о том, что сегодня сибиряки услышат на вашем концерте?

– Это будет очень серьезное профессиональное шоу, где прозвучат и хорошо знакомые произведения, и множество новых композиций, которых раньше Омск не слышал.

Запланирован необычный интерактив, масса интересных фишек, которые в процессе тура мы с ребятами нашли и интенсивно используем. Будет весело: в этот вечер зрители покинут зал, улыбаясь. Это будет потрясающее шоу и в техническом плане в том числе – мы привезли три тонны оборудования! Я уже давно жду встречи с Омском!

– Омск нередко посещают звезды. Для каждого гостя он привлекателен по-своему. А как вы его находите?

– Мне очень нравятся ваши внедорожники, которых нет больше ни в одном другом городе – с огромными белазовскими колесами. Это нечто! Я такое нигде не видел и мне этим Омск давным-давно запомнился.

– Чем вы займетесь сегодня в свободное время, если оно, конечно, у вас будет?

– Скорее всего, если оно и обнаружится, что маловероятно, мы посмотрим местные достопримечательности. Но, честно говоря, уверен, что все время в Омске мы проведем в усиленной подготовке к концерту, а после заглянем в какое-нибудь кафе, чтобы перекусить.

– Вы выступали на многих сценических площадках. Поделитесь, чем публика ГЦКЗ «Россия» или «Мюзик-холла» отличается, например, от омской?

– Да ровным счетом ничем! Сколько я работаю, а работаю я уже долго: музыкой начал заниматься в 4 года, выступать – в 6 лет, сегодня мне – 32 – я наблюдаю за публикой. И все это время я вижу, что все люди, находятся ли они в маленьком зале или на многотысячном мероприятии на Дворцовой площади – одинаковы и хотят они одного и того же: любви и позитивных эмоций, рефлексии и грусти… Им хочется под музыку задуматься о жизни, излечить душевные раны и наконец, найти ответы на какие-то их личные вопросы…

Да и потом реакция зала, как правило, всегда эмоциональна, так как это единый живой организм, отвечающий на то, что происходит на сцене. Он неразделим, и выделять или дифференцировать здесь людей я не могу и не буду.

– Говорят, ваши аккордеоны весят каждый около 16 кг! И при этом на протяжении всего выступления, длинною в 1,5-2 часа вы отлично двигаетесь на сцене, держа в руках такой вес, еще и играете, танцуете, заводите публику… Как вам это удается?

– Во-первых, я очень давно занимаюсь плаваньем на профессиональном уровне. Во-вторых,  люблю свой инструмент, а, как правило, своя ноша не тяжела. В-третьих, я просто привык, потому что с детства своим делом увлечен и делать его мне легко!

Добавлю, что есть еще такое понятие, как адреналин: когда ты выходишь на сцену, все равно всегда волнуешься – каким бы опытом не обладал. И в это самое время в кровь выбрасывается адреналин, ты зажигаешься и не замечаешь ни тяжести, ни каких-то неудобств – все происходит в удовольствие!

– Правда ли, что у вас есть специальный охранник для аккордеонов?

– Это миф, и я его развею. В нашем коллективе заняты администраторы и кураторы – это люди, которые следят за тем, чтобы инструмент не замерз, вовремя был доставлен на площадку и т.д. Это не охрана, а определенного рода специалисты.

 

 

Детские годы чудесные

– Почему вы отдаете предпочтение итальянским инструментам ручной сборки?

– Отец приучил меня к хорошему, и я с малых лет играл на очень хороших музыкальных инструментах. К тому же мой папа – педагог по классу аккордеона и знает о нем практически все. Какое-то время он работал и в качестве специалиста, который тестирует инструменты на фабриках. Его опыт в этой сфере так же обширен и он прекрасно ориентируется в том, что такое «хорошие» и «плохие» голоса, хорошая и плохая механика…

В целом, если говорить простым языком, те инструменты, на которых играю я – лучшие на сегодня, и я это знал еще до того, как стал эндорсером (дословно в переводе с англ. endorser – «сторонник». В данном случае значение – музыкант, использующий инструменты какой-либо фирмы по контракту – прим. ред. СО).

Помню свой первый международный конкурс, который выиграл в 12 лет – и сделал я это именно на итальянском инструменте, с которым никогда не расставался. Прошло время, компания-производитель этого аккордеона заявила мне, что если он когда-нибудь сломается, мне сразу же пришлют новый, причем бесплатно, потому что для данной фирмы очень приятно, что я с их инструментом появляюсь в разных странах на разных мероприятиях. По этой же причине мне и было сделано предложение стать эндорсером.

– Поскольку вы заговорили об отце, давайте продолжим. Помимо того, чтобы прививать музыкальные навыки, как вас воспитывали родители?

–  В детстве у меня был обширный опыт взаимодействия с братьями нашими меньшими, за что я благодарен родителям. В нашем доме обитали различные представители животного мира: от змей до ежа. Кстати, последний забавно сопел под кроватью ночами – я это прекрасно помню. Даже крокодил Степа был в моей жизни – правда, жил он не в нашей квартире, а в салоне, где я работал. Его потом пришлось отдать в зоопарк, о чем мы все сотрудники очень горевали.

Присутствие в доме питомца и уход, даже просто игра с ним развивает у детей особое чувство ответственности, заботы, любви к братьям нашим меньшим, а самое главное – воспитывает в ребенке доброе сердце. Из таких малышей не вырастут живодеры.

Советую посетителям вашего сайта никогда не запрещать своим детям держать дома питомцев. Это уникальный и такой естественный метод взращивания настоящего человека с большим сердцем, который всегда будет относиться к окружающим с такой же теплотой, с какой он относился к своим домашним животным в детстве.

– В интернете писали, что в детстве вы и любительское кино снимали. Вы состоялись как музыкант, автор, артист перевоплощения, не хотите ли попробовать свои силы на большом экране?

– С удовольствием! Вообще кино мне интересно. Некоторый актерский опыт у меня уже есть – я был занят в картине Николая Лебедева «Фонограмма страсти» и сыграл в одной из сцен вместе с Миллой Йовович в фильме «Выкрутасы». В принципе мне этот мир любопытен. Посмотрим, что будет дальше – не будем загадывать. Скажу только, что пробую сейчас себя и в качестве автора сценария – написал для фильма «Прыжок». Работаю и над музыкой к этой картине.

– Продолжая разговор о кино. Ваши саундтреки звучат во многих российских фильмах «Тариф «Новогодний», «Над городом», «Девичник»… Чем отличается эта работа от работы над эстрадными композициями?

– Прежде всего, иной более крупной формой. Помимо этого – характером творчества, ведь приходится работать не только с картинкой, но и с заданным смыслом и синопсисом, что соответственно отражается и в музыке.

Когда ты пишешь к какому-то синопсису музыкальную тему, ты работаешь над своего рода музыкальным синопсисом, который зритель тоже чувствует, но на эмоциональном уровне: драма ли это с хорошим финалом или трагедия, детектив или комедия… И прежде всего это партнерская работа, в отличие от занятости над эстрадными вещами, когда синопсис задаешь ты сам.

Говоря о киномузыке в принципе, признаюсь, меня охватывает настоящий азарт, когда я работаю над музыкой к фильму. У меня для этого собрана целая команда. Мне нравится работать над музыкальной формой фильма в целом - писать главную, побочную тему, тему героя, лейтмотив…

Если ко мне обращаются факультативно и просят написать музыку к киноленте, я часто соглашаюсь, потому что люблю это занятие, потому что это та же режиссура, только в музыкальном смысле. В такой ситуации композитор абсолютно на полных правах выступает с кинорежиссером на равных. Ведь с помощью каких-то контрапунктов он может смоделировать нечто особенное, добавить картине глубины, помочь фильму предстать в более интересном свете, а не просто подчеркнуть какие-то моменты.

 

 

Девчонки знают, какой я на самом деле есть

– Год назад в это же самое время на «Первом канале» транслировался 3 сезон шоу «Точь-в-точь», где вы перевоплощались и в Валерия Меладзе, и в Энрике Иглесиаса, и в Игоря Талькова… Расскажите, над чьим образом вам работалось сложнее всего?

– Образ Вячеслава Тихонова стал для меня особенным. Это был очень сдержанный многоуровневый в артистическом плане номер.

С одной стороны перед нами персонаж – тракторист, которого посадили в клуб, дали аккордеон, сейчас он что-то как выдаст публике в вокальном плане! Как споет! Но в то же время, что он поет? Самые мудрые слова нашей жизни. И, разумеется, за всем этим стоял невероятной силы актер! Целая эпоха! И все это мне нужно было соединить.

– Несколько лет назад в одном из интервью вы признались, что на российской эстраде «только Пугачева может сделать из любого музыкального материала что-то привлекательное для любых слоев общества». Сегодня вы остаетесь при этом же мнении?

– Я не помню, что я сказал именно так. Но что точно я могу сказать об Алле Борисовне так это то, что она из любого материала может сделать что-то интересное. Это правда, потому что она очень сильная актриса с большой буквы. Я делаю акцент именно на слове актриса, потому что этот человек скажет три слова так, как никто!

Да, несомненно, на нашей эстрадной сцене появились новые лица, и будут еще появляться те, что смогут так же интересно подавать материал или в другом ключе. Но как на тот момент, так и сегодня я не перестаю восхищаться, как в песнях Аллы Борисовны я, как слушатель, могу почувствовать конкретно то самое сокровенное, о чем она говорит.

– Вы принимали участие в шоу Александра Пескова в качестве приглашенной звезды, участвовали в шоу «Танцы на льду» и «Точь-в-точь»… – кто из коллег открылся для вас с необычной стороны и с кем общаетесь до сих пор, тесно, дружелюбно?

– В труппе шоу Александра Пескова я пробыл около 7 месяцев, и я очень благодарен за ту профессиональную школу, которую прошел под его руководством в его команде, в процессе гастролей, когда учился прямо на сцене у профессионалов с большой буквы. Я многое перенял от артистов этого коллектива, понял, как, с кем, где себя нужно общаться...

Относительно телепроектов – я поддерживаю отношения со всеми: с моей партнершей по «Танцам на льду» Оксаной Грищук и с участниками: и Лешей Чумаковым, и Юлией Ковальчук и многими другими. Помню, как все они пришли на презентацию моего нового альбома, который вышел сразу же после проекта «Танцы на льду».

И, конечно же, с ребятами из «Точь-в-точь» я на связи и с кем не увижусь – всегда дам крепкое дружелюбное рукопожатие и поцелуи, потому что на нашей съемочной площадке всегда царила дружелюбная атмосфера. Конкуренции не чувствовалось. Мы наслаждались тем, что у нас была возможность перевоплощаться в различные образы и испытать себя в качестве актеров в заданных условиях при одном дубле живом звуке и без права на ошибку!

– Вы много выступаете, принимаете участие в разных проектах, путешествуете…  Складывается впечатление, что вы очень жадный до жизни человек.

– Я привык. Для меня это норма – на одном месте сидеть не могу. Размеренность и однообразие не для меня. Засыпать и просыпаться в одной и той же квартире, спокойно пить чай, смотреть телевизор, идти на работу, возвращаться обратно и ничего больше не делать...  – так я не могу и не умею.

Меня мама так научила: жизнь это когда сегодня ты находишься в одном городе, а завтра – в другом. Вот я кинул полотенце на пол в ванной – и вот я уже представил, что это моя ванная комната, там моя кровать, и вообще сегодня – это мой дом и сегодня здесь я проживаю день своей жизни. И гастроли – неотделимая ее часть. Она и есть моя жизнь. Я очень комфортно себя чувствую в таком формате. Потому и проекты, и монтаж по дороге и поездки на дальние расстояния… – все это приносит мне исключительное удовольствие.

– А как вы относитесь к своим поклонницам?

– Это особенные девушки! Помню, у меня была квартира, о которой девчонкам почему-то было точно известно, что в ней живу я. На 11-м этаже. И представьте у меня под балконом (!) во всю стену было написано «Мы вас любим»!

Мне часто приносили туда конфеты, продукты, соки… Просто девчонки заботились обо мне, понимали – я всецело полностью отдан музыке – и эта моя одна единственная жена, с которой я живу круглыми сутками. Но помимо этого я еще и баламут: могу домой прийти в 7 утра, потому что веду образ жизни такого парня-холостяка. Просто они знали, какой я на самом деле есть.

Признаюсь, что я ничего никогда не выбрасываю из подарков поклонниц – храню дома, ведь это очень ценно, когда люди делают что-то своими руками – картины из бисера, поделки из папье-маше, скульптурки… это потрясающе! Такое отношение во мне воспитывали с детства.

 

 
Кристина Попович

 

Перейти на полную версию сайта