Криптовалюты

Доллар - 99,22

Евро - 103,29

Тенге - 0,19

Собственное расследование5624

Инструкция для рекламодателей: Как не «пролететь» на рынке интернет-рекламы

Инструкция для рекламодателей: Как не «пролететь» на рынке интернет-рекламы

На медиарынке порой полезно вспомнить философию Доктора Хауса. Конечно, не совсем «все» и не всегда «врут», но, иногда за цифрами на счетчиках посещаемости сайтов скрываются совсем не те люди, которые входят в их целевую аудиторию. «СуперОмск» составил полезную инструкцию для рекламодателей.

На медиарынке порой полезно вспомнить философию Доктора Хауса. Конечно, не совсем «все» и не всегда «врут», но, как выяснил «СуперОмск», иногда за цифрами на счетчиках посещаемости сайтов скрываются совсем не те люди, которые входят в их целевую аудиторию. И чтобы однажды не оказалось, что вы пытаетесь продать квартиру подросткам или зазываете в омский ресторан новосибирцев, мы подготовили небольшую инструкцию. 

Но для начала давайте разберемся, почему подобные ситуации вообще возможны. Что позволяет нечестным игрокам рынка обводить своих рекламодателей вокруг пальца, предоставляя им вместо качественной аудитории случайных прохожих и нецелевых посетителей?

 

Павел Поминов, медиаэксперт и руководитель РИА «Омскпресс»

«Одним из главных факторов, тормозящих развитие омского медиарынка, является его инерционность и нежелание специалистов развиваться. С одной стороны, представители площадок не могут предоставить адекватный сервис, статистику, правильно и эффективно разместить рекламу, а с другой – рекламодатели (маркетологи) не могут проверить достоверность и объективность предоставляемой статистики и проконтролировать эффективность размещения. Приводит это к тому, что недобросовестные игроки рынка (а таких у нас хватает) получают раздолье для навешивания «лапши на уши», в итоге размещения неэффективны, падает доверие к интернет-рекламе в общем и к рекламе в омских СМИ в частности».

То, что омский рынок интернет-рекламы еще не развит в достаточной мере, и тема применения нечестных методов, таких как накрутка трафика, сейчас актуальна, признают и эксперты маркетингового агентства «Делфи». Впрочем, они полагают, что в ближайшем будущем острота этой проблемы может притупиться – так же, как в свое время с развитием рынка перестала быть актуальной проблема завышения тиражей печатных изданий.

 

Татьяна Авсеевич, менеджер проектов маркетингового агентства «Делфи»

«На наш взгляд, тема с «накруткой» посещаемости оправданно вызывает интерес активных интернет-пользователей Омска, однако острота и актуальность данной проблемы может уже скоро сойти на нет. Причину тому мы видим в прошлом: во времена становления рекламного рынка в целом и развития печатных СМИ как носителей рекламы, в частности. Тогда также остро существовала проблема завышения тиража изданий, были свои разоблачения «нечестных на руку» журналов и газет. Со временем рекламный рынок в данном сегменте выровнялся, интерес к теме пропал, а рекламодатели стали формировать медиапланы, по большей части ориентируясь на «качественные» параметры издания, такие, как репутация, тематика редакционного материала, нацеленность на отдельные сегменты целевой аудитории, возможности нестандартных размещений и специальных проектов, а также качество печати».

Чтобы приблизить наступление светлого «завтра», когда обман на рынке интернет-рекламы будет практически невозможен, и, главное, чтобы уже сегодня повысить эффективность своих рекламных кампаний, мы призываем омских рекламодателей не доверять, а проверять и уделять внимание не только количественным, но и качественным параметрам.

 

Вот несколько несложных советов от редакции «СуперОмска», как правильно выбрать интернет-площадку для размещения рекламы:


 


Определив цели и задачи рекламной кампании и максимально четко очертив круг целевой аудитории, можете приступать к выбору площадки для размещения рекламы и к детальному изучению магии цифр.

Помните, что для вас наиболее важно не общее число посетителей ресурса, а то, насколько велика в нем доля представителей вашей целевой аудитории.

То есть, например, если вы ориентируетесь именно на омичей, а не на ностальгирующих по малой родине переселенцев в столицу и просто «левых» людей из других регионов, то обязательно уточните данные о географии посещающих сайт интернет-пользователей. То же относится к их полу и возрасту, если, скажем, вы ориентируетесь исключительно на солидных мужчин старше 35-ти.

 

Если статистика посещаемости сайта общедоступна, получение сведений о структуре аудитории не составит никакого труда и отнимет не больше пары минут – достаточно кликнуть на счетчик посещаемости внизу страницы сайта и выбрать в открывшейся статистике нужный раздел. Заодно можете обратить внимание и на другие факторы – как долго посетители задерживаются на сайте, какие страницы чаще всего смотрят и т.д.

Если статистические данные скрыты, не стесняйтесь запрашивать их у представителей сайта.

Добропорядочные ресурсы всегда понимают, что в их интересах не потерять потенциального рекламодателя из-за собственной скрытности.

 

Если в доступе к статистике вам по каким-то причинам откажут или предложат скриншоты, не вызывающие доверия, это уже будет поводом задуматься о добросовестности ресурса.

Чтобы подтвердить или развеять свои сомнения, можете прибегнуть к помощи специальных сервисов сбора статистики посещаемости сайтов.

На западе наиболее популярным сервисом с подобным функционалом долгое время был Alexa, но российским пользователям приглянулся его более молодой конкурент – SimilarWeb. Конечно, подобные сервисы – это не панацея, и из-за специфики способа сбора данных они вряд ли могут дать 100%-но полную и точную картину, но в любом случае они помогут понять, есть ли в источниках трафика на интересующий вас сайт сомнительные позиции. Это могут быть специальные ресурсы, занимающиеся продажей аудитории, или просто откровенно не подходящие по тематике площадки, с которых на сайт приходят нецелевые посетители. То есть, несмотря на бурную посещаемость сайта, шанс найти там своих потенциальных клиентов для вас будет невелик. Но размещать или не размещать там рекламу – решать только вам.

Конечно, черный трафик – отнюдь не единственный подводный камень, который может помешать удачному течению рекламной кампании, а правильно выбранная площадка – еще не залог успеха. Неудачное расположение или дизайн баннера, недостаточно тщательное отслеживание эффективности своей рекламы и неготовность вносить в нее изменения – все это может оказать куда более негативный эффект. Поэтому важно действовать комплексно, не упуская ни единой мелочи.

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Собственные расследования»
Читать все свежие новости Омска и Омской области

Из-за ремонта моста и пробок в Омске перенастроят светофоры

Вчера 21:37

196

Бесплатное жилье на замену аварийным домам в Омске уже начали продавать

Вчера 21:04

344

Омскому заводу металлоконструкций насчитали долг по налогам свыше 120 миллионов рублей

Вчера 20:35

290

Все, что известно о ремонте моста у Телецентра в Омске

Все, что известно о ремонте моста у Телецентра в Омске

Юбилей Омского горсовета

Юбилей Омского горсовета

В СК рассказали о взятках и коррупции в омском УФСИН

Вчера 20:00

401

Из Омска в зону СВО готовятся отправить конвой с важным грузом

Вчера 19:21

548

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 27 декабря 2024 года

Вчера 19:00

323

Юрий Козловский совместно с КТОСами Октябрьского округа поздравил омичей с наступающим 2025 годом

Вчера 18:00

396

Глава Тюкалинского района стал почетным жителем Омской области

Вчера 16:57

480

Муромцевские власти успокоили по поводу спецрежима из-за дефицита угля

Вчера 16:51

615

Шелест заявил о нарушении «СтройТрастом» на мосту у Телецентра в Омске

Вчера 15:12

3002

В Омске реорганизовали муниципального перевозчика

Вчера 12:54

716

Омские МФЦ составили график работы по 31 декабря 2024 года

Вчера 10:19

911

В Омске установили звезду Давида и подсветили синагогу

Вчера 10:02

1240

Хоценко назвал дату ввода реверса на мосту у Телецентра в Омске

Вчера 09:25

897

Появилась версия причины пожара, сгубившего супругов на севере Омской области

Вчера 07:44

864

Омичей призывают не дарить змей на Новый год

25 декабря 2024 21:07

1802

Омский архитектор Фрейдин высказал идею организации движения на подъезде к мосту у Телецентра

25 декабря 2024 21:00

1800

Новосибирский стройгигант закрывает омское крыло спустя 9 месяцев

25 декабря 2024 20:39

2453

Омское агентство недвижимости Манякина хотят вывести из бизнеса

25 декабря 2024 20:06

1754

Сформирован перечень торгово-офисных объектов под налогообложение на 2025 год в Омске и области

Сформирован перечень торгово-офисных объектов под налогообложение на 2025 год в Омске и области

12 декабря 2024 20:02

11697

Омскому горсовету – 30: основные вехи на пути к эффективному местному самоуправлению

Омскому горсовету – 30: основные вехи на пути к эффективному местному самоуправлению

13 ноября 2024 13:50

28193

Мост у Телецентра в Омске начнут закрывать полностью

25 декабря 2024 19:02

3551

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 26 декабря 2024 года

25 декабря 2024 19:00

1499

В Омске с 1 января 2025 года запустят новый автобус до окраины города

25 декабря 2024 17:51

10797

Трассу Рождественского полумарафона в Омске обработают реагентами

25 декабря 2024 17:40

1578

Бастрыкин озвучил итоги встречи с омскими сиротами

25 декабря 2024 17:11

1617

Показаны медали для участников Рождественского полумарафона – 2025 в Омске

25 декабря 2024 16:12

1687

В Омске заработала новая цифровая АЗС

25 декабря 2024 12:15

4598

Долматов сообщил Хоценко и главам о «Чистой воде» в Омском районе

25 декабря 2024 10:05

1833

В Омской области началась ликвидация сельсоветов

25 декабря 2024 09:29

3133

Контролера омских нацпроектов от прокуратуры перевели в Пермский край

25 декабря 2024 08:59

2276

Банкротному «Омскгоргазу» утвердили планы по ремонту

25 декабря 2024 08:41

1831

Бывший глава сельского поселения возглавил Ленинский округ Омска

24 декабря 2024 21:34

3798

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

08 марта 2024 20:10

172812

Число исков по статье 14.23 к омскому бизнесу и директорам возросло в два раза

Число исков по статье 14.23 к омскому бизнесу и директорам возросло в два раза

09 октября 2024 21:10

50139