Криптовалюты

Доллар - 62,82

Евро - 70,60

Тенге - 0,16

Собственное расследование4541

Инструкция для рекламодателей: Как не «пролететь» на рынке интернет-рекламы

Инструкция для рекламодателей: Как не «пролететь» на рынке интернет-рекламы

На медиарынке порой полезно вспомнить философию Доктора Хауса. Конечно, не совсем «все» и не всегда «врут», но, иногда за цифрами на счетчиках посещаемости сайтов скрываются совсем не те люди, которые входят в их целевую аудиторию. «СуперОмск» составил полезную инструкцию для рекламодателей.

На медиарынке порой полезно вспомнить философию Доктора Хауса. Конечно, не совсем «все» и не всегда «врут», но, как выяснил «СуперОмск», иногда за цифрами на счетчиках посещаемости сайтов скрываются совсем не те люди, которые входят в их целевую аудиторию. И чтобы однажды не оказалось, что вы пытаетесь продать квартиру подросткам или зазываете в омский ресторан новосибирцев, мы подготовили небольшую инструкцию. 

Но для начала давайте разберемся, почему подобные ситуации вообще возможны. Что позволяет нечестным игрокам рынка обводить своих рекламодателей вокруг пальца, предоставляя им вместо качественной аудитории случайных прохожих и нецелевых посетителей?

 

Павел Поминов, медиаэксперт и руководитель РИА «Омскпресс»

«Одним из главных факторов, тормозящих развитие омского медиарынка, является его инерционность и нежелание специалистов развиваться. С одной стороны, представители площадок не могут предоставить адекватный сервис, статистику, правильно и эффективно разместить рекламу, а с другой – рекламодатели (маркетологи) не могут проверить достоверность и объективность предоставляемой статистики и проконтролировать эффективность размещения. Приводит это к тому, что недобросовестные игроки рынка (а таких у нас хватает) получают раздолье для навешивания «лапши на уши», в итоге размещения неэффективны, падает доверие к интернет-рекламе в общем и к рекламе в омских СМИ в частности».

То, что омский рынок интернет-рекламы еще не развит в достаточной мере, и тема применения нечестных методов, таких как накрутка трафика, сейчас актуальна, признают и эксперты маркетингового агентства «Делфи». Впрочем, они полагают, что в ближайшем будущем острота этой проблемы может притупиться – так же, как в свое время с развитием рынка перестала быть актуальной проблема завышения тиражей печатных изданий.

 

Татьяна Авсеевич, менеджер проектов маркетингового агентства «Делфи»

«На наш взгляд, тема с «накруткой» посещаемости оправданно вызывает интерес активных интернет-пользователей Омска, однако острота и актуальность данной проблемы может уже скоро сойти на нет. Причину тому мы видим в прошлом: во времена становления рекламного рынка в целом и развития печатных СМИ как носителей рекламы, в частности. Тогда также остро существовала проблема завышения тиража изданий, были свои разоблачения «нечестных на руку» журналов и газет. Со временем рекламный рынок в данном сегменте выровнялся, интерес к теме пропал, а рекламодатели стали формировать медиапланы, по большей части ориентируясь на «качественные» параметры издания, такие, как репутация, тематика редакционного материала, нацеленность на отдельные сегменты целевой аудитории, возможности нестандартных размещений и специальных проектов, а также качество печати».

Чтобы приблизить наступление светлого «завтра», когда обман на рынке интернет-рекламы будет практически невозможен, и, главное, чтобы уже сегодня повысить эффективность своих рекламных кампаний, мы призываем омских рекламодателей не доверять, а проверять и уделять внимание не только количественным, но и качественным параметрам.

 

Вот несколько несложных советов от редакции «СуперОмска», как правильно выбрать интернет-площадку для размещения рекламы:


 


Определив цели и задачи рекламной кампании и максимально четко очертив круг целевой аудитории, можете приступать к выбору площадки для размещения рекламы и к детальному изучению магии цифр.

Помните, что для вас наиболее важно не общее число посетителей ресурса, а то, насколько велика в нем доля представителей вашей целевой аудитории.

То есть, например, если вы ориентируетесь именно на омичей, а не на ностальгирующих по малой родине переселенцев в столицу и просто «левых» людей из других регионов, то обязательно уточните данные о географии посещающих сайт интернет-пользователей. То же относится к их полу и возрасту, если, скажем, вы ориентируетесь исключительно на солидных мужчин старше 35-ти.

 

Если статистика посещаемости сайта общедоступна, получение сведений о структуре аудитории не составит никакого труда и отнимет не больше пары минут – достаточно кликнуть на счетчик посещаемости внизу страницы сайта и выбрать в открывшейся статистике нужный раздел. Заодно можете обратить внимание и на другие факторы – как долго посетители задерживаются на сайте, какие страницы чаще всего смотрят и т.д.

Если статистические данные скрыты, не стесняйтесь запрашивать их у представителей сайта.

Добропорядочные ресурсы всегда понимают, что в их интересах не потерять потенциального рекламодателя из-за собственной скрытности.

 

Если в доступе к статистике вам по каким-то причинам откажут или предложат скриншоты, не вызывающие доверия, это уже будет поводом задуматься о добросовестности ресурса.

Чтобы подтвердить или развеять свои сомнения, можете прибегнуть к помощи специальных сервисов сбора статистики посещаемости сайтов.

На западе наиболее популярным сервисом с подобным функционалом долгое время был Alexa, но российским пользователям приглянулся его более молодой конкурент – SimilarWeb. Конечно, подобные сервисы – это не панацея, и из-за специфики способа сбора данных они вряд ли могут дать 100%-но полную и точную картину, но в любом случае они помогут понять, есть ли в источниках трафика на интересующий вас сайт сомнительные позиции. Это могут быть специальные ресурсы, занимающиеся продажей аудитории, или просто откровенно не подходящие по тематике площадки, с которых на сайт приходят нецелевые посетители. То есть, несмотря на бурную посещаемость сайта, шанс найти там своих потенциальных клиентов для вас будет невелик. Но размещать или не размещать там рекламу – решать только вам.

Конечно, черный трафик – отнюдь не единственный подводный камень, который может помешать удачному течению рекламной кампании, а правильно выбранная площадка – еще не залог успеха. Неудачное расположение или дизайн баннера, недостаточно тщательное отслеживание эффективности своей рекламы и неготовность вносить в нее изменения – все это может оказать куда более негативный эффект. Поэтому важно действовать комплексно, не упуская ни единой мелочи.

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Собственные расследования"
Читать все свежие новости Омска

Жителя дома со шпилем добились прохода в аварийную башню, но не безвозмездно

Сегодня 23:43

Омским военным раздали более 185 миллионов рублей

Сегодня 22:39

176

Областной поставщик топлива для муниципальных районов оказался на грани банкротства

Сегодня 22:11

143

Татьяна Ящук, проректор ОмГУ: «Присутствие в Сколково – это уже показатель статуса вуза»

12 июля 2019 11:41

1025

Омская РЭК нашла лазейку для приостановки дела об отмене «мусорного норматива»

Омская РЭК нашла лазейку для приостановки дела об отмене «мусорного норматива»

09 июля 2019 16:32

2164

Спутники разглядели в Омской области свыше 7 тысяч квадратных метров незаконно вырубленной древесины

Сегодня 21:33

258

Замкнутый круг омского ЖКХ

Сегодня 21:25

228

Кошка потратила одну из своих жизней на несчастье в Омске

Сегодня 21:02

479

В Омске мэрия приговорила к уничтожению четыре многоквартирных дома

Сегодня 20:07

2153

В Кировском округе Омска взялись за массовый снос дворовых ограждений

Сегодня 19:10

608

Омский аэропорт назначил гендиректором выходца из структур Дерипаски

Сегодня 19:00

278

Стало известно имя руководителя омского центра, где пациентов заставляли драться друг с другом

Сегодня 18:08

974

Появилось видео из омского ребцентра, где пациентам устраивали спарринги с гирями на ногах

Сегодня 16:40

771

Омские депутаты помогли пострадавшим при наводнении в Иркутской области

Сегодня 16:13

329

На трех участках в центре Омска задумали сделать четырехполосное движение

Сегодня 14:14

749

В Омскую область вернутся похолодание и дожди

Сегодня 13:29

1177

Обнародованы первые снимки новой «Арены Омск»

Сегодня 12:57

1231

Жириновский не снимал Ложкина с поста руководителя омского отделения ЛДПР

Сегодня 12:27

474

«МегаФон» запускает «Умное ЖКХ» для дистанционного контроля энергоресурсов

Сегодня 11:53

387

В центре Омска 20-летний парень перевернулся на «Лексусе» и влетел в жилой дом – пострадали трое

Сегодня 10:27

995

В Гидрометцентре рассказали об опасности из-за жары в Омской области

Сегодня 09:55

2220

Yota обновила линейку для планшета

Сегодня 08:00

396

Федеральный Минфин отобрал 11 миллионов рублей, переплаченных за развитие омского села

Сегодня 07:05

543

Омские чиновники снижают квартплату в государственном жилье

Сегодня 06:11

660

Инна Гомолко: «Работа над упорядочиванием наружной рекламы в Омске – большая ответственность»

Вчера 22:12

747

Омский медведь Кузя поделился лайфхаком выживания в жару

Вчера 21:04

3300

Андрей Лавров: «Омсктехуглерод» и «мусорная реформа». Или «черная метка» омскому губернатору Буркову?

Вчера 20:58

1600

В Минздраве РФ предложили убрать торговлю алкоголем в жилых домах

Вчера 20:31

784

В Омске закрыли планетарий Владимира Крупко

Вчера 20:08

1761

Омск попал в топ-15 городов по загрязнению ядовитым газом

Вчера 19:38

1124

Гиревик из Омского района выиграл первенство Европы

Вчера 19:10

881

По дороге в сауну пьяная омичка угодила под колеса мусоровоза

Вчера 18:12

963

Из омского облправительства уволился первый замглавы Минздрава

Вчера 17:33

1478

Без лета: омичи могут остаться без единственного частного пляжа с бассейном

Без лета: омичи могут остаться без единственного частного пляжа с бассейном

20 июня 2019 19:45

1920

У кого под окнами в Омске установят контейнеры для всей округи в рамках «мусорной реформы» – карта

У кого под окнами в Омске установят контейнеры для всей округи в рамках «мусорной реформы» – карта

01 апреля 2019 06:31

9838