Сегодня омский Горсовет вернулся к вопросу существования муниципального транспорта. На заседании финансово-бюджетного комитета решался вопрос о том, чтобы отменить решение ОГС, которое гарантирует, что городская казна возмещает автотранспортным предприятиям разницу между действующим и экономически обоснованным тарифом. То есть, если отказаться от этой меры поддержки, то ПАТП оставалось бы рассчитывать исключительно на свои доходы. Депутаты апеллировали к тому, что в бюджете денег на транспорт заложено всего 250 миллионов на следующий год, предлагая оставить ПАТП без ежегодных бюджетных вливаний.
Перед депутатами выступил новоиспеченный глава дептранса Алексей Мартыненко. Он отметил, что этих 250 миллионов хватит только, чтобы рассчитаться по долгам прошлых лет.
«Наверное, в таком случае в январе месяце муниципальные предприятия существовать перестанут. Это прямой путь к банкротству. Если мы отменим 99-е решение, то они не доживут и до февраля», - пояснил чиновник, отметив, что сейчас в ПАТП работают 4500 человек, которые могут лишиться работы. Кроме того, без поддержки казны придется поднимать тариф до максимально разрешенного предела, что грозит социальным взрывом.
Омск остается одним из немногих крупных городов, где сохранен муниципальный транспорт, во многих его ликвидировали и теперь восстанавливают, затрачивая огромные средства. По словам Мартыненко, чтобы вернуть проезд за 18 рублей, что привлекло бы поток пассажиров, необходимо найти около 800 млн рублей в год.
Как всегда, горячо против субсидирования транспорта выступил депутат Александр Иванов, который заявил, что эти деньги, по сути, отбираются у детских садов, школ и прочих социальных учреждений.
«Мы идем вам навстречу, а вы этим пользуетесь, используете нас и жителей по полной программе. Посчитайте столбиком, сколько мы вам выделили денег, и тогда расскажите куда эти миллиарды делись. Вы просите еще 900 миллионов на этот год, я не верю, что вам это впрок пойдет. Ваших действий и планов действий не видно».
Депутат Елена Свешникова предложила при организации конкурсов на маршруты частным перевозчикам давать в «нагрузку» нерентабельные маршруты к прибыльным, а также прописать, что компенсацию выпадающего дохода предоставлять только муниципальному транспорту.
После жарких перепалок главный финансист города Инна Парыгина охладила депутатов, призвав «не подрезать хвост и крылья» новому руководителю дептранса. Она подчеркнула, что положительных сдвигов моментально нельзя добиться. Например, жесткие санкции 220-го федерального закона действуют только полгода, а до этого с десяток лет с нерадивыми частниками нельзя было ничего сделать.
«Надо признать раз и навсегда, что муниципальный транспорт выполняет социальную нагрузку», - резюмировал депутат Заксобрания Валерий Кокорин.
В итоге решение комитета рекомендовать приостановить на месяц действие решения Горсовета №99 не прошло – за него высказалось лишь три депутата из необходимых пяти. Также депутаты утвердили обращение в налоговую инспекцию, УМВД, УГАДН об ужесточении контроля за перевозчиками.