Сегодня, 23 ноября, проходит пленарное заседание Омского городского Совета, ключевым вопросом на котором стало принятие в первом чтении бюджета Омска на 2017 год. Обсуждение главного финансового документа стало скандальным, прошли заседания уже всех комитетов, и в итоге на последнем финансово-бюджетном комитете депутаты решили рекомендовать Совету не принимать данный проект бюджета.
Однако впоследствии в течение недели были достигнуты договоренности между депутатами и администрацией Омска, в частности, принято несколько предложений по пополнению доходной части от горсовета, решено работать над выделением дополнительных средств на тротуары, благоустройство и освещение – порядка 100-150 млн рублей. В таком виде проект бюджет рекомендовали принять – решение было принято после заседания фракции ЕР накануне, отметил Николай Чираков.
Бывшие депутаты горсовета, перешедшие в Заксобрание, уже попытались добыть денег на омские тротуары в областной казне, однако пока терпят фиаско. А городской бюджет тем временем вынесли на заседание ОГС.
Ожидаемо, что не все депутаты ОГС на заседании Совета согласились с решением коллег-единороссов – категорически против существующего проекта бюджета выступили коммунисты.
«Процитирую земляков: как говорят омичи – «какой мэр, такой и бюджет». Этот бюджет принимать нельзя, он несбалансирован. Такое ощущение, что его верстали не профессионалы, а Вовка из Тридевятого царства. Этот бюджет тянет наш город в бездну», – выступил представитель фракции КПРФ Иван Ивченко, призвав коллег-депутатов за принятие бюджета не голосовать.
«Мы постоянно говорим, что это бюджет выживания, а этот бюджет – вымирания», – поддержал коллегу коммунист Леонид Михайленко, внеся, однако, долю конструктива: он призвал не просто отказаться от существующего проекта бюджета, а искать источники пополнения его доходной части.
Отметим, что Михайленко ежегодно выступает против принятия бюджета, и проект бюджета на 2016 год, к примеру, называл «бюджетом стагнации».
И уже как обычно, несмотря на призывы коммунистов, проект бюджета был принят в первом чтении большинством голосов – 21 за из 34 присутствующих.