Вице-мэр Инна Парыгина вновь прокомментировала ситуацию с муниципальным транспортом в Омске, назвав один из способов его сохранения. Напомним, на восполнение межтарифной разницы пассажирским предприятиям в бюджете следующего года заложен 251 млн рублей, чего, по оценке самой Парыгиной, хватит только на первый квартал при сохранении цены проезда в 22 рубля и экономически обоснованном тарифе в 37 рублей. Фактически при данных условиях требуется порядка 700-900 млн рублей на компенсацию.
«Сегодня пока останется так, но у нас есть надежда на то, что мы получим субсидии из федерального бюджета на софинансирование строительства детского сада в Рябиновке и, соответственно, собственные деньги сможем перебросить на цели транспортного обслуживания населения. Сейчас мы предусмотрели 185 млн на завершение строительства детского сада и параллельно подали заявку в федеральный бюджет на привлечение средств. В зависимости от того, какой объем софинансирования нам определят, мы определим резерв, который позволит нам увеличить дотации на транспорт», – рассказала Парыгина.
Напомним, ранее озвучивались и иные способы сохранения муниципального транспорта – наполнение автобусов пассажирами с целью повышения собственных доходов, для чего со следующего года будут отменены 27 параллельных маршрутов, которые обслуживают «ГАЗели». Кроме того, мэрия предлагала правительству отказаться от компенсации расходов на проезд льготников по нерегулируемым маршрутам, чтобы привлечь их в муниципальный транспорт.