В Госдуму внесли законопроект, который ограничивает до 20% долю иностранного участия в аудиовизуальных сервисах с профессиональным контентом в аудиторией более 100 тысяч пользователей по России в месяц и более 20 тысяч – в одном субъекте, сообщает «Ъ». Законопроект нацелен ограничить деятельность онлайн-кинотеатров, однако под него попадает и видеохостинг YouTube, где не разграничивается пользовательский и профессиональный контент, заключил правовой комитет Медиакоммуникационного союза. Таким образом, с принятием закона сервис может уйти из России с 1 июня 2017 года, когда закон вступит в силу.
По условиям законопроекта, онлайн-кинотеатрам придется размещать свой контент не на серверах на территории России, а на зарубежных площадках, что удлинит путь контента от сервера до абонента и, соответственно, увеличит затраты для операторов связи. Кроме того, это может повлечь и ухудшение качества услуг. Аналогично сервису YouTube, которым владеет Google, придется создавать дополнительную инфраструктуру для размещения контента, что потребует дополнительных валютных затрат.
Кроме того, комитет Медиакоммуникационного союза пришел к выводу, что законопроект ограничивает конкуренцию и нацелен на выгоду лишь для отдельных участников рынка.
«Чтобы прикрыть собственные неудачи с контентом в онлайне, опасаясь такого мощного игрока, они теперь предлагают монополизировать рынок и фактически пытаются узаконить картель», – цитирует свой источник «Коммерсант».
Отметим, что 30% интернет-трафика россиян приходится именно на YouTube.