Виктор Шкуренко, Алексей Платонов, Игорь Меркулов и другие выступили в роли спикеров на омской Неделе маркетинга.
Накануне в Омске завершился Форум маркетинга, в рамках которого перед коллегами выступали известные бизнесмены нашего города. Приятным сюрпризом стала откровенность выступающих, которые не стеснялись рассказывать не только о достижениях своих компаний, но и о досадных неудачах.
Так, Алексей Платонов, владелец сети iZЮМ (бывшая «Интерантенна»), поведал, что московская экспансия пока не дает тех результатов, на которые он рассчитывал.
«Сеть растет, но не теми темпами, которые мы планировали. Сейчас у нас 30 салонов в столице, хотя мы рассчитывали к концу года открыть все 50», - пояснил Алексей.
По его словам, неожиданной и довольно крупной проблемой стала текучка линейного персонала, которая дополняется полным отсутствием мотивированности. В общем же г-н Платонов не без самоиронии представил слушателям целый перечень собственных ошибок, от которых советовал уберечься.
Были озвучены и опробованные на себе позитивные меры: например, полностью меняться раз в 3 года, трезво подходить к расчету KPI, начинать перемены в компании с личности самого руководителя (кстати, внешний вид Алексея красноречиво подтверждает, что этот тезис им действительно реализован).
Одним из самых ожидаемых спикеров стал Виктор Шкуренко с выступлением на тему развития и продвижения бизнеса. Многие специально приехали к его выступлению, так что в зале не осталось свободных мест. Владелец сети «Низкоцен», по-видимому, не разочаровал публику — ни один из слушателей не уткнулся в свой гаджет, а после выступления Виктора засыпали вопросами. Одарив присутствующих массой своих наблюдений, рекомендаций, примеров из личного опыта и опыта коллег по федеральному ретейлу, бизнесмен, как и предыдущий спикер, не стал делать секрета из своих затруднений. Он поделился со слушателями, что рост сети «Низкоцен» замедляется, и казахстанские магазины пока не оправдывают ожиданий.
«У нас нет проблем с казахскими чиновниками и контрольно-надзорными органами. Пока наша главная проблема — это казахский покупатель», - прокомментировал Виктор Шкуренко.
Главный показатель востребованности спикеров — количество задаваемых ему вопросов. Многих спикеров слушатели не хотели отпускать, а Игорю Меркулову, управляющему омским отделением Сбербанка, рассказывавшему об управлении продажами, и вовсе пришлось задержаться до 21 часа. К чести слушателей, вопросы были не обывательского характера, а сугубо профессиональные, касающиеся самой глубокой части финансовой сферы бизнеса.
Немалый интерес у слушателей вызвали мастер-классы Елены Деревянко, гендиректора компании «Vi», выступившей на тему эффективного медиапланирования, и Евгении Климановой, руководителя маркетингового агентства «Делфи». Вместе с Евгенией участники Форума работали над вовлечением персонала в креативные технологии, ведь успешному бизнесу нужны сотрудники, способствующие появлению новых идей и рационализаторских предложений.
Дмитрий Устьянцев, бизнес-тренер и организатор омской Недели маркетинга, вдохновил слушателей выступлением об искусстве переговоров. В результате многие участники проявили решимость и попробовали себя в управленческих поединках. В этих поединках не бывает проигравших: выигрывает каждый участник, при этом оттачивая навыки публичных выступлений и искусство убеждения оппонента.