На минувшей неделе судья Советского райсуда Омска Елена Королькова решила удовлетворить прошение Максима Шермана, тюменского мошенника. Характеристики оказались положительными. По данным силовиков, каких-либо долгов за Шерманом не числится. Вероятно, он давно погасил все обязательства перед потерпевшей стороной.
Согласно определению суда Шерману поменяли колонию общего режима на ограничение свободы. Срок – 10 месяцев 4 дня. В течение этого срока преступник не вправе покидать Тюмень, куда его этапируют. Шерману нельзя покидать место постоянного проживания с 22:00 до 6:00. Нельзя ему и менять место постоянного жительства без согласия уголовно-исполнительной инспекции. В ней же Шерман обязан отмечаться два раза в месяц. Насколько известно «СуперОмску», сегодня определение вступило в законную силу – Шермана выпустили из колонии.
Максим Шерман – член тюменской ОПГ Сергея Герасимовича. В организованную группу мошенников вошли также Светлана Долотова и Алексей Цыганков. В деле фигурировали компании «Инмарко», «Саяны-2000», которая в свою очередь входила в холдинг – управляющую компанию «Мост». Холдинг был подконтролен местному депутату Владимиру Пискайкину (ныне он заместитель председателя Тюменской областной Думы). Герасимович трудился торговым представителем фирмы «Инмарко». Шерман и Цыганков – управляющими (на различных этапах существования фирмы) ООО «Саяны-2000». Долотова была бухгалтером в той же фирме.
Махинации продолжались около 9 лет. В Омске Герасимович с помощью неустановленного подельника зарегистрировал фирму «Идея-Т». Директором фиктивно сделали инвалида первой группы. В Омске закупалось мороженое «Инмарко». Затем его формально поставляли фирме-прокладке «Идея-Т». Наконец продукция поступала по завышенным ценам ООО «Саяны-2000». Ущерб ООО оценивали в сумму больше 11 миллионов рублей.
Владимир Пискайкин также был непрост. Ходили слухи, что в 90-е он мог входить в тюменскую ОПГ «Десятка». Пискайкин сотрудничал с авторитетным бизнесменом Александром Никаноровым. Его убили в 1999 году. Есть версия, что он и унаследовал существенную долю наследства авторитета. Владимир Пискайкин стал контролировать сеть продуктовых магазинов, хладокомбинат, рынки, склады, развлекательный комплекс с термальными источниками. В 2009 году «наследник» сам стал жертвой покушения на убийство.