С 1 января омичи часами будут дожидаться транспорта на остановке – эксперт

Частные перевозчики опасаются социального взрыва в Омске, когда после отмены 27 маршрутов власти не смогут восполнить их таким же количеством муниципальных.

Напомним, с 1 января вступает в силу решение городского дептранса об отмене 27 маршрутов, на которых сейчас работают только маршрутные такси (более 500 штук), и большая часть из которых являются для омичей самыми популярными, удобными и скоростными.

Добавим, что решение об отмене 27 востребованных маршрутов принималось при экс-главе ведомства Виталии Маслике, нынешний руководитель департамента транспорта Алексей Мартыненко, похоже, придерживается той же тактики, что с 1 января омичи «ломанутся» в автобусы, ибо альтернативы на ряде направлений, кроме такси, не будет. И тогда общественный транспорт заработает наконец деньги. Хотя и таким варварским с точки зрения бизнеса способом – фактически прямым устранением конкурентов.

Президент Некоммерческого партнерства «Безопасный город» Иван Меняйлов, который держит несколько таких «обкатанных» маршрутов, опасается не столько «транспортного коллапса», сколько его отсутствия.

«Я думаю, что первого января люди выйдут на остановки, и ничего не будет. Вы же видели, что говорит власть: есть проблема муниципального транспорта, и ее хотят решить за счет частников. Нам заявляют, что люди жалуются, что есть проблемы, они не могут уехать, транспорт работает плохо. Хотя я могу сказать, что на сегодняшний момент люди избалованы транспортом и уезжают отлично. Сейчас есть проблемы у муниципального транспорта, у частного их нет, и хотят за счет частного решить проблему городского», - отметил Меняйлов в разговоре с корреспондентом «СуперОмска».

Предприниматель недоумевает, что, выиграв в 2014 году конкурс на определенные маршруты, выполнив условия конкурса, обновив состав на маршрутки большей вместимости, он должен подчиниться новым правилам, хотя перевозки должны были осуществляться до 2019 года.

«Сейчас закроют частные маршруты, и, наверное, хочется верить, что выйдет куча муниципальных автобусов, но этого же не произойдет? А вдруг после отмененных 27 маршрутов будет еще 30, а может быть, 50? Для чего я тогда в 2014 году на конкурсе выиграл маршрут, согласно которому в течение 5 лет должен был осуществлять перевозки?! Обновил транспорт, но нам сказали: все, что было, забудьте, будет все по-новому», - сетует Меняйлов.

Другие представители рынка коммерческих перевозок объединились в коалицию и предъявили иски к администрации города. Они требуют внести коррективы в документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, отменив пункт, где перечислены ликвидируемые маршруты. Перевозчики настаивают, что департамент транспорта как организатор перевозок не имел права сокращать маршруты, на которые оформлены маршрутные карты, и расторгать отношения с перевозчиками.

Иски индивидуальных предпринимателей Владимира Занина, Сергея Ситникова, Михаила Федорова, Елены Ротор и ООО «Город» были объединены в одно производство.

Перейти на полную версию сайта