Глава дептранса считает, что в Омске слишком много пассажирского транспорта

Сегодня на круглом столе по проблемам городского транспорта представители муниципальных и частных перевозчиков, а также глава дептранса Алексей Мартыненко смогли обсудить вопрос функционирования маршрутной сети со следующего года, когда будут отменены 27 частных маршрутов.

Отмена маршрутов обеспокоила как горожан, так и самих перевозчиков, обслуживающих их. Некоторые из частников уже пошли в суд отстаивать свои маршруты, на которые получили маршрутные карты сроком действия до 2019 года. А некоторые обеспокоились, что с 2017 года из-за отмены 27 маршрутов омичи не смогут дождаться транспорта на остановках. Директор дептранса Алексей Мартыненко же уверяет, что пассажирских транспортных средств в Омске наоборот больше, чем необходимо.

Так, сейчас омичей возят три муниципальных автобусных предприятия – №№ 4, 7 и 8, МУП «Электрический транспорт», куда входят троллейбусное и трамвайное депо, ОАО «ПАТП-2» и 86 частников, которые имеют лицензию. Всего в городе функционирует 203 маршрута, из которых 89 работают по регулируемым тарифам и 114 – по нерегулируемым. Всю маршрутную сеть обслуживают 3583 транспортных средства: 1062 работают на регулируемых и 2521 на нерегулируемых тарифах. При этом, например, в Челябинске на 111 маршрутов приходится 1745 транспортных средств, в Самаре – 2290 ТС на 146 маршрутов, в Екатеринбурге – 1900 ТС на 136 маршрутов.

«Омск пресыщен подвижным составом. Поэтому и себестоимость перевозки достаточно высокая, потому что мы не конкурируем по большому счету друг с другом, мы мешаем друг другу. Фундаментом для выхода из этой ситуации является маршрутная сеть. Проходимость магистралей не позволяет работать почти 4000 единицам подвижного состава, поэтому в городе и имеем пробки. Проблему надо решать принципиально – определением оптимального количества подвижного состава, необходимого для перевозки жителей», – заявил глава департамента транспорта.

По словам Мартыненко, некоторые автобусы некоторых маршрутов простаивают в пробках ежедневно по 3-4 часа, находясь постоянно на линии, но не выполняя запланированный объем перевозок. В качестве решения этой и многих других проблем в следующем году будет разработана новая маршрутная сеть для Омска с учетом всех пассажиропотоков. При этом глава департамента транспорта настаивает, что вопрос не будет решаться за счет ущемления частников. 

Перейти на полную версию сайта