Криптовалюты

Доллар - 97,54

Евро - 106,14

Тенге - 0,19

Общество4083

Автобусы, маршрутки или пассажиры? Кто станет главным при переделе маршрутной сети Омска

Автобусы, маршрутки или пассажиры? Кто станет главным при переделе маршрутной сети Омска

Глава департамента транспорта Алексей Мартыненко, руководители муниципальных ПАТП, представители частных перевозчиков, федеральные эксперты, депутаты и общественники в рамках круглого стола обсудили транспортную проблему в Омске. Сейчас остро стоит вопрос о возможности повышения стоимости проезда в общественном транспорте, а также грядет изменение маршрутной сети города, что не может не вызывать беспокойство у омичей.

В 2016 году предельный тариф, установленный РЭК, составлял 27,48 рубля, в следующем года он будет уже порядка 29,9 рубля. В таких условиях при сохранении цены проезда в 22 рубля на покрытие межтарифной разницы потребуется порядка 800 млн рублей в качестве компенсации пассажирским предприятиям. В бюджете же сейчас заложен только 251 млн, но городские власти надеются впоследствии перераспределить средства на транспорт из других статей бюджета – например, со строительства детского сада в Рябиновке при получении федеральной субсидии на эти цели.

Сейчас же мэрия намерена сдержать рост цены проезда и повысить доходность пассажирских предприятий с помощью отмены 27 частных маршрутов, дублирующих муниципальные. Ликвидированы они будут с 1 января 2017 года, параллельно будут скорректированы схемы движения еще 25 маршрутов.

Грядущая отмена маршрутов уже вызвала возмущение со стороны перевозчиков – часть из них обратилась в суд, отстаивая право работать по действующим до 2019 года маршрутными картам, некоторые опасаются, что ликвидация частных маршрутов продолжится и в дальнейшем. Поводом для этого может быть тенденция перехода пассажиров из муниципального транспорта в частный – как сообщал бывший директор дептранса Виталий Маслик, за несколько лет доля пассажиров муниципального транспорта снизилась с 50% до 30-35%. За девять месяцев 2016 года муниципальный транспорт перевез 59,2 млн пассажиров, а частные перевозчики – 142,2 млн.

«Вопрос не в том, кто у кого забирает пассажиров. Муниципального транспорта просто стало меньше выходить. А куда пассажирам деваться – они сели в частный. Отсюда эта пропорция. Мы никого не забирали», – прокомментировал сложившуюся ситуацию глава СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян.

Кроме того, защищая частных перевозчиков, Геворгян напомнил, что они, по сути, инвестировали в Омск 2 млрд рублей, приобретя 1,5 тысячи автобусов разных модификаций. Подобная инвестиция, по его словам, сопоставима с вложениями в город «Газпрома».

На это глава дептранса Алексей Мартыненко заявил, что администрация никого вытеснять с рынка не собирается, а при перестроении маршрутной сети Омска во главе угла будут стоять пассажиры, а не выбор между частными и муниципальными предприятиями.

«Задача департамента транспорта и администрации не вытеснить кого-либо с рынка пассажирских перевозок, а организовать работу в равных условиях, создать здоровую конкуренцию, чтобы перевозчики вне зависимости от их формы действовали в рамках законодательства и не мешали друг другу. Если будет конкуренция, значит будет качество оказываемых услуг, – подчеркнул Мартыненко. – Мы рассуждаем, кто будет возить пассажиров – частный перевозчик или муниципальный. Но упускаем суть – мы должны думать в первую очередь о пассажире, а не о перевозчиках».

Так, новая маршрутная сеть, которая станет фундаментом для работы и развития пассажирского транспорта в Омске, будет основана на сформировавшемся пассажиропотоке. Глобально перестраивать ее будут уже в следующем году. Разрабатывать новую сеть будет одна из специализированных организаций, каких немного по России, выбрана она будет по конкурсу – сейчас департамент транспорта занимается подготовкой техзадания для закупки, объявлен тендер будет уже в первом квартале 2017 года.

«В Омске с 2008 года не производилось изучение пассажиропотока. Архитектурный облик изменился, микрорайоны новые появились, но это не учитывалось. Маршруты сформированы в хаотичном образе. И очень много в городе маршрутов, которые дублируют друг друга и создают перегруженность автодорог», – признал Мартыненко.

При этом, по словам эксперта в области организации пассажироперевозок Михаила Николина, подобная проблема характерна для всех крупных городов, прошедших постсоветский период, когда маршруты формировались по заявочному принципу и отсутствовали документы планирования. Сейчас же, по его мнению, необходимо легализовать всех перевозчиков и поставить их в равные административные условия.

«Транспорт не обязательно должен быть муниципальным, форма собственности является вторичной. На мой взгляд, главное разделение – по видам транспорта и по их ролевой функции», – отметил Николин.

Так, старший руководитель проектов компании Icom Александр Морозов считает, что наполнять транспорт необходимо по видам, начиная с самого экономичного: сначала трамваи, затем троллейбусы, автобусы большой вместимости и последними автобусы малой вместимости.

«Цель общественного транспорта – не зарабатывать на пассажирах, а гарантировать услугу по перевозке, чтобы человек мог воспользоваться городом. Без транспорта город фактически жить не может. Это система жизнеобеспечения города, ни в коем случае нельзя ее воспринимать как систему заработка», – считает Александр Морозов.

Отметим, сейчас в Омске работают три муниципальных автобусных предприятия – №№ 4, 7 и 8, МУП «Электрический транспорт», куда входят троллейбусное и трамвайное депо, ОАО «ПАТП-2» и 86 частников, которые имеют лицензии. Всего в городе функционирует 203 маршрута, которые обслуживают 3583 транспортных средства.

«Объективно на сегодняшний момент Омск не может обойтись без частного перевозчика, потому что муниципальные предприятия не справятся. Так же, как и город не может обойтись без муниципальных предприятий. Частный перевозчик работает с целью получения прибыли, муниципальные предприятия работают в том числе и на нерентабельных маршрутах. Мы не должны их сталкивать лбами, а должны разъединить эти секторы за счет формирования маршрутной сети», – подвел итог Мартыненко.

По словам еще одного эксперта Андрея Шестопалова, на исправление сложившейся ситуации потребуется 3-5 лет, а данная транспортная система в Омске формировалась как минимум 20 лет.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости общества"
Читать все свежие новости Омска и Омской области
Сергей Сизов о решении Виталия Хоценко: «Контроль над миграционными процессами в РФ – вопрос национальной безопасности»

Сергей Сизов о решении Виталия Хоценко: «Контроль над миграционными процессами в РФ – вопрос национальной безопасности»

21 октября 2024 17:45

11604

«Нашему брату»: бойцы СВО обратились к омскому депутату Павлову

«Нашему брату»: бойцы СВО обратились к омскому депутату Павлову

21 сентября 2024 08:01

26806

Агрофирма запросила полмиллиарда с банкротного экс-депутата

Сегодня 19:37

335

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 6 ноября 2024 года

Сегодня 19:00

391

В правительстве Омской области произошла мощная отставка

Сегодня 18:45

1095

В Омске «Транснефть – Западная Сибирь» установит мемориал погибшему на СВО сотруднику

Сегодня 18:36

448

Омского агрария отметили на федеральном уровне

Сегодня 17:24

585

Омский «Авангард» обыграл аутсайдера КХЛ

Сегодня 17:10

489

Хоценко обратился к омичам перед резким ухудшением погоды

Сегодня 15:59

1298

Омский митрополит Дионисий освятил купола строящегося храма в Азово

Сегодня 14:13

631

Кому в Омской области присвоили медали «Материнская слава» и «Отцовская доблесть»?

Сегодня 13:30

705

Омичей предупредили о фейковых помощниках депутатов горсовета

Сегодня 11:06

811

Товарный знак и иное имущество омского производителя лифтов оценили в 555 миллионов рублей

Сегодня 08:53

712

Омский «Иртыш» обошел «Авангард» по доле побед с начала сезона

Вчера 20:42

1223

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 5 ноября 2024 года

Вчера 19:00

1224

Виталий Хоценко с детьми оценил конфеты омского производства

Вчера 16:55

2979

В домах Омска 5 и 6 ноября будут отключать воду

Вчера 14:12

1556

Волонтеры с территории СВО записали видеопоздравление омичам

Вчера 09:50

1436

У омского «Авангарда» нет альтернативы для смены тренерского штаба

У омского «Авангарда» нет альтернативы для смены тренерского штаба

25 октября 2024 14:19

10822

Соавтор омского геля против кариеса раскрыл детали патента

Соавтор омского геля против кариеса раскрыл детали патента

«СуперОмск» поздравляет Виктора Камерцеля с днем рождения

Вчера 09:31

1689

Президент Владимир Путин поздравил жителей Омской области с Днем народного единства

Вчера 09:01

1646

В бюджете на 2025 год заложили строительство дороги к мосту через Омь

03 ноября 2024 22:03

2473

В крупной омской сети аптек вновь сменился директор

03 ноября 2024 21:13

2279

Мэр Омска рассказал об обновлении спортивной школы олимпийского резерва

03 ноября 2024 18:07

1848

Прошло торжественное празднование 65 лет Омской ракетной армии

03 ноября 2024 16:44

3139

Оглашены функции Ивана Кротта в должности первого проректора ОмГПУ

03 ноября 2024 14:02

3301

Известны результаты посмертной экспертизы погибшей в Омске 15-летней школьницы из Москвы

03 ноября 2024 10:08

6377

Омский банк Интеза освобождает помещение

02 ноября 2024 21:43

3808

Соавтор омского геля против кариеса раскрыл детали патента

02 ноября 2024 20:24

3589

Теннисный корт в центре Омска заменят жилым домом

02 ноября 2024 20:10

5477

Омская МСЧ № 7 официально обрела нового руководителя

02 ноября 2024 19:08

3545

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

08 марта 2024 20:10

140499

Число исков по статье 14.23 к омскому бизнесу и директорам возросло в два раза

Число исков по статье 14.23 к омскому бизнесу и директорам возросло в два раза

09 октября 2024 21:10

18012