Омичи составили петицию в адрес Следственного комитета РФ, Генпрокуратуры РФ и президента Владимира Путина, попросив изменить приговор Павлу Сутягину, насмерть сбившему главу омского велоклуба «Цепная реакция» Владимира Кабанова.
ДТП произошло 2 мая 2014 года на улице Сухой пролет, где пьяный мужчина на Ford Fusion сбил двух велосипедистов, приняв их за бордюр. Владимир Кабанов скончался через девять дней в больнице, Екатерина Бутенко получила травмы, но осталась жива. Водитель по решению Ленинского райсуда получил 3,5 года колонии-поселения за нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека, и был обязан выплатить 1,4 млн рублей родственникам погибшего в качестве возмещения морального вреда.
Авторы петиции подчеркивают, что Сутягин избежал наказания по ст. 125 УК РФ за бегство с места ДТП и неоказание помощи пострадавшим. Данную статью не удалось ему инкриминировать и спустя пять судов в апелляционных инстанциях. Более того, в приговоре Сутягина тяжкое преступление было изменено на средней тяжести.
Вследствие этого родители погибшего провели собственное расследование и выяснили, что в день ДТП, 2 мая, Сутягина задерживали пьяным за рулем и до аварии – в 11:00 на улице Луговой. Тогда его отпустили, в чем родственники погибшего углядели преступные действия сотрудников ГИБДД, а в постановлении о данном нарушении впоследствии изменили время на 21:00. При этом ДТП, повлекшее смерть Кабанова, произошло в 18:40, после чего и был задержан Сутягин.
«Как это возможно? Как Сутягин П.В. может двигаться по ул.Луговая «в 21 часов», если двумя часами ранее (около 19 часов) задержан на ул.Воровского, 79А и вместе с автомобилем в сопровождении сотрудников ГИБДД возвращен на место ДТП», – пишут в петиции.
Документы, зафиксировавшие нарушение, находятся в распоряжении авторов петиции. На них заметно, как цифра 11 была исправлена на 21. Подписан данный рапорт был командиром полка ДПС, которого ранее осудили за 19 эпизодов превышения должностных полномочий. Как ранее сообщал «СуперОмск», Прусс помогал своим друзьям избегать наказания на нарушения – по распоряжению командира инспекторы не составляли протоколы в отношении его знакомых, которые таким образом избегали штрафов и лишения прав.
Кроме того, авторы петиции указывают и на то, что техническая экспертиза автомобиля Сутягина была проведена только спустя 57 дней после ДТП, когда машина была уже продана.