Омичи продолжают обсуждать грядущее сокращение маршрутов в городе. Департамент транспорта мэрии Омска объяснил свою позицию желанием сократить дублирующие направления, что, в частности, разгрузит городские магистрали. Идею одобряют и частные перевозчики.
«Мое мнение, что маршрутов действительно много, поэтому сокращение благотворно повлияет на всю маршрутную сеть. Другое дело, почему сокращают именно этот маршрут, а не другой, но здесь вопросы к администрации, я не могу это комментировать. Маршрутов слишком много, они загружены даже не на сто процентов в час пик, а в остальное время - свободны. Все это произошло из-за того, что мы обновили подвижной состав, места стало больше, и рентабельность упала около 2,2 тыс. машин», - заявил «СуперОмску» Владимир Геворгян, председатель СНП СРО «Омские перевозчики», куда входит около 2 тыс. машин.
Интерес перевозчиков к сокращению конкурентов понятен. Только чего ожидать пассажирам с очередного эксперимента? Ведь пассажиропоток неуклонно падает. Кто однажды пересел в личный автомобиль, вряд ли вернется в общественный транспорт, по крайней мере в нынешнем его состоянии. Да и число жителей Омска особо не растет. Ростом цен, как показывает практика, пробел не восполнишь. Остается одно - вынудить омичей чаще пересаживаться и платить, к примеру, не 50 рублей за поездку до работы и обратно, а сто.
Впрочем, в пересадках есть и плюсы. В этом уверен аналитик градостроительства Института территориального планирования «Град» Роман Ковалев. По его словам, пассажир только выиграет от пересадок, правда, лишь в том случае, если власти решат вопрос по оплате проезда.
«Сокращение маршрутов обслуживаемых маловместительным транспортом позволит муниципальному транспорту конкурировать на рынке пассажирских перевозок. Что касается пересадок, то оптимизация прежде всего направлена на те маршруты, которые едут через весь город и всегда забиты. Людям иногда даже приходится бороться за место в таких маршрутках. Если бы человек делал несколько пересадок на удобном узле, это давало бы ему больше возможностей. К примеру, экономию времени. Но муниципалитет здесь должен минимизировать плату за пересадку. К примеру, ввести талон не на разовую поездку, а на время. То есть пассажир может ездить по одному билету, например, в течение часа и пересаживаться с одного транспорта в другой, сколько ему нужно. В противном случае оптимизация обречена на провал из-за недовольства тех, кому придется чаще платить за проезд», - заявил «СуперОмску» аналитик градостроительства ИТП «Град» Роман Ковалев.
Отметим, в 2017 году по планам мэрии Омска в небытие уйдет примерно 26 маршрутов: №№ 2, 6, 18, 47, 72, 69, 110, 205, 206, 209, 215, 306, 311, 320, 322, 336, 348, 361, 363, 371, 374, 378, 382, 388, 396 и 777.