Сайт «Новый Омск» может поплатиться за использование врачей в рекламе

Омское управление антимонопольной службы возбудило дело против ООО «СМИ55». Причиной этому стал спорный материал на сайте newsomsk.ru: 18 октября был опубликована очередной выпуск бьюти-проекта «К осени готова», в котором омичкам давались рекомендации по стилю и красоте.

УФАС усмотрел нарушение в одном из подразделов статьи, где советами делилась врач-офтальмолог Елена Кучеренко и предлагалось приобрести контактные линзы в салоне оптики «Монель». Все дело в том, что по закону в рекламе запрещено использовать образы медицинских и фармацевтических работников, за исключением некоторых случаев – например, если речь идет о медицинских услугах, если реклама предназначается исключительно для самих медиков или фармацевтов или распространяется в местах специализированных выставок, семинаров, конференций.

«Указание в тексте рекламы профессии лица и его специализации, приведение в рекламе фамилии, имени, отчества врача или фармацевта подпадают под понятие использования образа медицинского либо фармацевтического работника», - говорится в материалах УФАС.

Кроме того, в рекламе линз отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В этой же статье не соответствовала закону, по мнению УФАС, реклама Центра косметологии и имиджа «Золотое яблоко» и салона красоты «Дом мадам Ву». Во втором случае рекомендации по омолаживающей процедуре «пантовая бочка» давались от лица врача-физиотерапевта Ирины Лавриненко.

Рассмотрение дела ООО «СМИ55», которое администрирует сайт, состоится 21 декабря, к этому сроку необходимо будет представить пакет документов и письменные пояснения.

Перейти на полную версию сайта