Как стало известно «СуперОмску», сейчас, когда почти все внимание общественности обращено на судебные конфликты с участием Олега Шишова, за его бывшие активы развернулась не менее серьезная борьба. Некоторые из исков дошли до Верховного суда России, вернулись обратно, где снова развернулась борьба. Причем – сопряженная с пропажей документов в суде.
Один из таких эпизодов – дело АЗС в Дружино. Некогда АЗС принадлежало НПО «Мостовик». НПО сдавало в аренду заправку аффилированной структуре «АЗС-Мостовик». В феврале 2015 года, когда «Мостовик» был в стадии наблюдения, назначенным на тот момент генеральным директором НПО «Мостовик» Давидом Кузнецовым с согласия временного управляющего Анны Нехиной было принято решение о продаже актива. Говорят, перед «АЗС-Мостовик» так и поставили вопрос: либо выкупайте заправку с землей и кафе, либо мы разрываем договор аренды и забираем ее. Для сельской местности актив был солидный. Его стоимость оценили в 13,5 миллиона рублей.
Разразился большой судебный конфликт. Вкратце его хронология такова. В судебном порядке «АЗС-Мостовик» признало за собой право собственности на АЗС. В первой инстанции иск решили удовлетворить. Во второй – истец проиграл. В кассации – снова выиграл. Верховный суд России оставил в силе постановление апелляционной инстанции. То есть – отдали АЗС НПО «Мостовик».
Проблема в том, что после кассации заправку несколько раз перепродали – она оказалась в собственности у фирмы «ИНЖКОМ», которая объект сильно перестроила. Сейчас банкротящийся «Мостовик» пытается отсудить комплекс у «ИНЖКОМ».
Впрочем, даже с учетом разъяснений московских судей интрига в деле не пропала. Представители «ИНЖКОМ» решили достать из материалов уголовного дела против Олега Шишова важные показания свидетелей. Согласно им деньги на самом деле передавались в кассу НПО «Мостовик».
Согласно копиям документов, оказавшихся в распоряжении «СуперОмска», на допросе в следственном комитете давал показания бывший (в период наблюдения) гендиректор НПО Давид Кузнецов. Он говорил о заключении договора при условии обязательной передачи денег в кассу НПО «Мостовик». Об этом говорила и его заместитель Светлана Простова.
«Либо 4.02.2015, либо 5.02.12015 утром, когда я пришла на работу, мне стало известно о заключении договора купли-продажи АЗС, - рассказывала Простова правоохранительным органам. – То есть комплекса, расположенного около села Горячий Ключ Омской области, принадлежащего ООО НПО «Мостовик». Также мне стало известно, что деньги по указанной сделке были внесены в кассу ООО НПО «Мостовик». По указанию временного управляющего Нехиной и финансового директора Глушакова они были направлены на выплату зарплаты сотрудникам НПО «Мостовик».
Куда они пропали – большая загадка, а как продолжит развиваться борьба за заправку – сложный вопрос. Фирма «АЗС-Мостовик» была давно ликвидирована. Правда, сейчас факт ликвидации предприятия «АЗС-Мостовик» оспаривают в отдельном арбитражном процессе. До момента вступления в законную силу решения по этому делу решили приостановить разбирательство по делу «ИНЖКОМ» и НПО «Мостовик».