16:05, 15 декабря 2016Общество8250
архивное фото, 2006 год
Председатель межрегионального омского независимого профсоюза работников автомобильного транспорта Владимир Занин (на фото) дал жесткую оценку планам дептранспорта мэрии Омска по сокращению более чем 20 частных маршрутов в городе. По словам профсоюзного функционера, муниципальные перевозчики работают лишь в свою пользу, пассажиров же ждут проблемы с транспортом, а водителей - сокращения.
«Начнем с того, что сокращение маршрутов в любом случае обеспечит дискомфорт пассажирам. Очевидно, в распорядке дня у омичей добавятся дополнительные пересадки, им придется чаще стоять на остановках и платить двойную цену за свой путь. В мэрии, конечно, обещают минимизировать негативные последствия, но вряд ли это выйдет. С нынешним числом машин у пассажира больше шансов уехать. А дублирующие маршруты, о сокращении которых и идет речь, подстраховывают друг друга. Что касается рентабельности, то частник не будет работать в убыток, если он работает, значит есть прибыль. Если их транспорт нерентабелен, так пусть они его и убирают или концентрируются на социальной функции, а не занимаются ручным управлением во времена рыночной экономики», - заявил «СуперОмску» Владимир Занин.
Независимый профсоюз работников автомобильного транспорта выступал соорганизатором масштабного митинга водителей «Газелей» в 2006 году - ожидалось сокращение 4 тыс. машин. Тогда мэрия уже пыталась убрать долю частных перевозчиков в пользу муниципального транспорта, но отказалась от своих планов под напором народного негодования. Подобное развитие событий возможно и в 2017 году, уверен Владимир Занин. Ведь сейчас под сокращение, по его словам, попадает не менее 500 водителей.
Фото: Татьяна Ильина, «Открытый Омск»
«По нашим оценкам, под сокращение сейчас попадет 500-600 машин, то есть без работы останутся не менее 500 водителей. А это взрослые мужики, практически у каждого за плечами семья. Да, кто-то, может, найдет себе работу, но вряд ли сразу, если вообще смогут найти в такие нелегкие времена. Им уже предлагают идти в муниципальный транспорт, но почему-то особого рвения у водителей нет. Так что нельзя исключать публичных акций, если градус недовольства возрастет. Но это крайняя мера. Задача профсоюза - защитить права водителей, и мы используем все законные рычаги для этого. Сейчас проходят суды по сохранению маршрутов, следующее заседание состоится 21 декабря», - отметил профсоюзный деятель.
Напомним, что в 2017 году под сокращение попадет более 20 маршрутов. В мэрии объясняют позицию желанием упорядочить рынок перевозок, ликвидировать дублирующие маршруты и тем самым замотивировать перевозчиков на замену маршруток более вместительным транспортом. Людям же, скорее всего, придется чаще пересаживаться, но и в этом есть плюсы при определенных условиях.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории "Новости общества"Читать все последние новости Омска
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!