Председатель межрегионального омского независимого профсоюза работников автомобильного транспорта Владимир Занин (на фото) дал жесткую оценку планам дептранспорта мэрии Омска по сокращению более чем 20 частных маршрутов в городе. По словам профсоюзного функционера, муниципальные перевозчики работают лишь в свою пользу, пассажиров же ждут проблемы с транспортом, а водителей - сокращения.
«Начнем с того, что сокращение маршрутов в любом случае обеспечит дискомфорт пассажирам. Очевидно, в распорядке дня у омичей добавятся дополнительные пересадки, им придется чаще стоять на остановках и платить двойную цену за свой путь. В мэрии, конечно, обещают минимизировать негативные последствия, но вряд ли это выйдет. С нынешним числом машин у пассажира больше шансов уехать. А дублирующие маршруты, о сокращении которых и идет речь, подстраховывают друг друга. Что касается рентабельности, то частник не будет работать в убыток, если он работает, значит есть прибыль. Если их транспорт нерентабелен, так пусть они его и убирают или концентрируются на социальной функции, а не занимаются ручным управлением во времена рыночной экономики», - заявил «СуперОмску» Владимир Занин.
Независимый профсоюз работников автомобильного транспорта выступал соорганизатором масштабного митинга водителей «Газелей» в 2006 году - ожидалось сокращение 4 тыс. машин. Тогда мэрия уже пыталась убрать долю частных перевозчиков в пользу муниципального транспорта, но отказалась от своих планов под напором народного негодования. Подобное развитие событий возможно и в 2017 году, уверен Владимир Занин. Ведь сейчас под сокращение, по его словам, попадает не менее 500 водителей.
Фото: Татьяна Ильина, «Открытый Омск»
«По нашим оценкам, под сокращение сейчас попадет 500-600 машин, то есть без работы останутся не менее 500 водителей. А это взрослые мужики, практически у каждого за плечами семья. Да, кто-то, может, найдет себе работу, но вряд ли сразу, если вообще смогут найти в такие нелегкие времена. Им уже предлагают идти в муниципальный транспорт, но почему-то особого рвения у водителей нет. Так что нельзя исключать публичных акций, если градус недовольства возрастет. Но это крайняя мера. Задача профсоюза - защитить права водителей, и мы используем все законные рычаги для этого. Сейчас проходят суды по сохранению маршрутов, следующее заседание состоится 21 декабря», - отметил профсоюзный деятель.
Напомним, что в 2017 году под сокращение попадет более 20 маршрутов. В мэрии объясняют позицию желанием упорядочить рынок перевозок, ликвидировать дублирующие маршруты и тем самым замотивировать перевозчиков на замену маршруток более вместительным транспортом. Людям же, скорее всего, придется чаще пересаживаться, но и в этом есть плюсы при определенных условиях.