16:48, 16 декабря 2016Общество2492
В пятницу, 16 декабря, в стенах «Городского пресс-клуба» вновь обсуждали волнующий вопрос о грядущем сокращении 27 маршрутов, где работают частные перевозчики, взамен которых мэрия Омска обещала продлить 25 действующих муниципальных маршрутов.
Ожидается, что с января 2017 года свою работу прекратят около 500 маршруток, оставшихся же пассажиров «разберут» другие участники рынка. По замыслу горадминистрации, этот шаг повысит рентабельность перевозок, минимизируя тем самым необходимость покрывать расходы за счет роста цен на проезд. С виду резонная реформа сопровождается вполне справедливым замечанием со стороны частных перевозчиков - дескать, людям предстоит чаще пересаживаться и дольше стоять на остановках, ведь число машин и маршрутов уменьшится.
Фундаментально позицию мэрии можно трактовать как желание привести городскую маршрутную сеть к стандартам российских мегаполисов, где в большинстве своем работает крупная техника. Но рынок уже сформировался, омичи предпочитают маршрутки, и посему автобусы несут убытки. У мэрии остался один выход - вмешательство в систему. Реализуя свою формулу развития рынка, чиновники приступили к сокращениям, дабы высвободить пространство для транспорта большей вместимости. Ломка устоявшихся процессов как минимум на первых этапах неизбежно приведет к недовольству, но в мэрии верят в положительный эффект затеи в долгосрочной перспективе.
«Мы ощущаем возмущение и переживания жителей города Омска. Мы отменяем 27 маршрутов и изменяем схемы движения 25 маршрутов. Но, 6-й и 8-й маршруты не меняются. Сохраняется маршрут 110, отменяется его дублер - маршрут 220. Настоящая ситуация не дает нам вывести действующую маршрутную сеть на рентабельность. В Омске 3650 транспортных средств, тогда как в Новосибирске - 1973. Сравнив, мы поймем, чем больше транспорта, тем выше себестоимость. Поэтому первым этапом мы отменяем 27 маршрутов из 203. Этими мерами мы пытаемся снизить себестоимость провоза пассажиров», - заявил сегодня заместитель директора департамента транспорта администрации Омска Игорь Кожухов.
А вот частные перевозчики сделали ставку на конъюнктуру рынка. Лишенные госсубсидий, они сконцентрировались на удовлетворении потребностей здесь и сейчас, посему возят на том, что выбирает пассажир, - это маршрутное такси.
«Какую социальную функцию сегодня несет муниципальный транспорт, когда все отдаленные поселки обслуживает частный транспорт? Муниципальный транспорт есть только в центре. Если говорить о такой мере для сохранения «муниципалов», то результатом будет, что людям придется стоять на остановке по 20 минут и ждать большой автобус. У нас нет пассажиров для больших автобусов», - отметил на встрече перевозчик Иван Меняйлов.
За этими аргументами скрывается вполне естественная битва за кошельки пассажиров. А деньги здесь немаленькие. Игорь Кожухов уже заявил, что ожидает для ПАТП дополнительный доход в 100-150 млн рублей в год от сокращения маршруток. По ориентировочным оценкам «СуперОмска», сокращение высвободит около 7,5 млн рублей в день, или 232,5 млн рублей в месяц.
Известно, что каждая маршрутка ориентировочно перевозит около 300 человек в день. Под сокращения попало около 500 машин. В среднем человек тратит 50 рублей (проезд 25 рублей) в день за поездку на работу и обратно.
(500х300)х50 = 7,5 млн рублей в день. В месяц выходит 232,5 млн рублей выручки, без учета расходов (топливо, зарплата и т.д.). Речь идет о деньгах пассажиров, кого обслуживали эти 500 машин.
За эти деньги и сражаются перевозчики, оперируя упомянутой аргументацией в надежде склонить симпатии пассажиров в свою сторону. Вроде как последнее слово на развилке двух транспортных решений осталось за горожанами. Но омичи, судя по всему, отстаивать свою выгоду не собираются, пустив все на самотек.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории "Новости общества"Читать все омские новости
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!