В Куйбышевском райсуде Омска состоялось слушание по иску администрации Калачинского района к семье Берг. Как и предполагал «СуперОмск», чиновники пытаются взыскать с наследников Виктора Берга 20 миллионов рублей, отправленных для строительства стадиона. Представитель истца в процесс не пришел. Слушание отложили, однако не исключено, что рассмотрение дела вообще приостановят до рассмотрения кассационной жалобы Тамары Берг. Женщина недоумевает, кому же надо отдавать наследство.
Согласно оказавшимся в распоряжении редакции документам наследство Виктора Берга оценили в сумму порядка 5,6 миллиона рублей. В наследство вступили Тамара и Денис Берг, вдова и сын Виктора Берга. Иски к ним с требованием обратить на взыскание наследство предъявили и выиграли суды Ирина Ершова и Марина Голикова. Третьим лицом с самостоятельными исковыми требованиями признали дольщика Станислава Мазо. В итоге Ершовой решили дать около 1,9 миллиона рублей. Голиковой - порядка 2,1 миллиона. Мазо - больше полутора миллиона рублей. При этом ЖСК «Рубин-2», в распоряжении которого свайное поле, в рамках параллельного разбирательства не дали ни рубля.
Тамара Берг просит отменить решение и отправить дело в первую инстанцию на новое рассмотрение.
«Это неправильно, - прокомментировал ситуацию Юрий Власов, юрист Тамары Берг. - Имущество нужно было делить пропорционально».
В последнее время активизировался и «ОТП-Банк»: ему Виктор Берг задолжал больше 63 миллионов. Банк давно выигрывал суд, но, вероятно, с учетом того, как развиваются события, кредитор тоже ничего не получит. Примечательно, что согласно постановлению о прекращении уголовного дела против Виктора Берга ущерб от его растраты оценили в сумму порядка 103,6 миллиона рублей. При этом Виктор Берг привлек для строительства больше 654 миллионов рублей. Тамара Берг недоумевает: как можно взыскивать в пользу Ершовой, Голиковой и Мазо какие-либо деньги, если не доказано, что их средства были растрачены.
То есть теоретически они могли пойти на покупку ГСМ, стройматериалов, вложены в дело, а конкурсное производство по делу компании, которую возглавлял Берг, давно завершилось.