12:18, 24 февраля 2012Город1929
В Омске вновь может появиться домашняя авиакомпания, которая будет носить название «Славянские авиалинии». Создается она на базе авиакомпании «Иртыш», которую лишили лицензии из-за «ухудшения производственных показателей». Теперь владельцы «Иртыша» намерены переименовать компанию и закупить чешские самолеты Л-410, после чего рассчитывают получить сертификат эксплуатанта.
В Омске вновь может появиться домашняя авиакомпания, которая будет носить название «Славянские авиалинии». Создается она на базе авиакомпании «Иртыш», которую лишили лицензии из-за «ухудшения производственных показателей». Теперь владельцы «Иртыша» намерены переименовать компанию и закупить чешские самолеты Л-410, после чего рассчитывают получить сертификат эксплуатанта.
Напомним, что в сентябре 2010 года было подписано тройственное соглашение о намерениях по созданию новой авиакомпании и завершению строительства аэропорта «Омск-Федоровка» между «Мостовиком», правительством Омской области и турецкой компанией Atlas Jet. По условиям соглашения «Мостовик» в январе 2011 года купил авиакомпанию «Вельталь-Авиа» Atlas Jet, которую в марте переименовал в ООО «Авиакомпания «Иртыш». Atlas Jet в свою очередь обязалась вкладывать инвестиции в ее развитие, в том числе в приобретение новых воздушных судов класса А320, А321, и строительство нового аэропорта «Омск-Федоровка».
Однако в сентябре 2011 года авиакомпания была уже продана. Причиной, по информации пресс-службы «Мостовика», стало то, что Atlas Jet не выполнила ни один из пунктов соглашения. В течение 8 месяцев «Мостовик» за счет собственных средств поддерживал «Иртыш» на плаву. Покупателями стали экс-гендиректор красноярской авиакомпании «Континент» Юрий Берестников, который приобрел 70% долей «Иртыша», по 15% долей было продано члену совета директоров алтайского «Акционерного коммерческого банка «Сибэнергобанк» Валерии Зусиной и генеральному директору СРО НП МОСО «ОборонСтрой» Ирине Ясаковой.
Однако, по решению Росавиации, с 10 ноября авиакомпания прекратила свое существование. Ведомство аннулировало сертификат эксплуатанта у ООО «Авиакомпания «Иртыш» из-за «ухудшения производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности эксплуатанта».
Новые владельцы омского «Иртыша» не смогли оспорить это решение Росавиации. Арбитражный суд Москвы отказал ООО «Авиакомпания «Иртыш» в удовлетворении иска к Росавиации.
Сейчас руководство «Иртыша», как сообщает «Коммерсантъ», собирается отказаться от старой техники Ту-154М и Ан-2 в пользу чешских самолетов новой модификации Л-410. По словам основного учредителя авиакомпании Юрия Берестникова, договоренность о поставке 10 самолетов Л-410 с чешским заводом Let уже достигнута.
«Новые самолеты вместимостью 19 пассажирских мест должны начать поступать осенью этого года. К этому времени мы сможем набрать и обучить персонал, подготовить техническую базу на базе омского аэропорта и получить сертификат эксплуатанта», – цитирует Берестникова «Коммерсантъ».
Объем инвестиций в покупку новых самолетов основной владелец «Иртыша» не раскрыл.
По расчетам Юрия Берестникова новая авиакомпания под названием «Иртыш – Славянские авиалинии» или «Славянские авиалинии» (окончательное решение еще не принято) сможет начать полеты через год. Базой для новой авиакомпании должен стать международный аэропорт «Омск-Центральный».
Отметим, что в сентябре прошлого года после авиакатастрофы под Ярославлем, в которой погибли 44 человека, в числе которых был весь основной состав хоккейной команды «Локомотив», президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что необходимо сократить количество действующих в России авиакомпаний. Под секвестирование, по замыслу президента, должны были попасть мелкие авиакомпании, которые сложно контролировать в части соблюдения требований технической эксплуатации машин и безопасности полетов. С января 2012 года ведомство предлагало допускать к магистральным авиаперевозкам только те авиакомпании, в парке которых есть не менее 10 однотипных самолетов.
По данным Росавиации, сейчас в России работают 138 авиакомпаний, при этом из них 15 перевозят более 80 процентов пассажиров.
Напомним, что в «Омске-Центральном» уже базировалась домашняя авиакомпания «Омскавиа». Компания эксплуатировала 9 самолетов ТУ-154М и один АН-24РВ, совершала регулярные рейсы в Москву, Сочи и Нижневартовск в России, а также во Франкфурт, Ганновер и Кельн в Германии. Четыре самолета Ту-154М сдавались в аренду иранской авиакомпании Mahan Air (с 1996 года). В 2008 «Омскавиа» обратилась в арбитражный суд с заявлением признать ее банкротом, и в 2009 году прекратила полеты.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Городские новости»Читать все новости Омска и Омской области за сегодня
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!