20:03, 19 декабря 2016Аналитика4260
Сегодня мы представляем вам новый формат популярной рубрики ИТОГИ НЕДЕЛИ. Публиковать объемные материалы мы намерены по частям, и вашему вниманию представляем часть первую, трагическую – про омский общественный транспорт.
Пассажиры, СМИ и перевозчики Омска продолжают бурлить по поводу скандального решения департамента транспорта Омска по урезанию 27 маршрутов. Впрочем, департамент транспорта уже пошел на попятную и сообщил, что часть направлений сохранят по требованию жителей – в частности, №№ 6 и 8.
«В Омске 3650 транспортных средств, тогда как в Новосибирске - 1973. Сравнив, мы поймем, чем больше транспорта, тем выше себестоимость. Поэтому первым этапом мы отменяем 27 маршрутов из 203. Этими мерами мы пытаемся снизить себестоимость провоза пассажиров», - заявил заместитель директора департамента транспорта администрации Омска Игорь Кожухов, словно забывая про наличие метро в Новосибирске.
Он отметил, что под сокращение выбирались те маршруты, что едут в центре. При этом в мэрии планируют нанять дополнительный штат водителей муниципальных автобусов, дабы техника работала в полном объеме и в вечернее время. Перевозчики же утверждают, что ставка на муниципальный транспорт большой вместимости приведет лишь к тому, что люди будут стоять на остановке по 20 минут. Сурово настроен и автотранспортный профсоюз – по словам водительских профбоссов, без работы останутся не менее 500 водителей, что грозит повторением акций протеста десятилетней давности, когда перекрывали центральные улицы города.
Комментарий экспертного совета «СуперОмска»: Можно обратить внимание на высказывания губернатора Назарова, который открыто обвинил мэрию в том, что она не ищет никаких путей выхода из ситуации, а банально шантажирует и общество, и власть. Вызывает недоумение только позиция прокуратуры, которая не принуждает мэрию выполнять соглашения, выполненные частниками со своей стороны полностью. Ведь в таких условиях никто в дальнейшем не будет даже пытаться переводить свой подвижной состав на большую вместимость. Также очень странно выглядит молчание УФАС, которое не реагирует на явное злоупотребление мэрией положением в качестве регулятора, совершающего выгодные для себя односторонние действия по монополизации рынка.
Что касается логики действий самого департамента транспорта – если его целью, как он утверждает, является снижение цены проезда, хотелось бы узнать, во-первых, насколько она снизится на его автобусах при сокращении 27 маршрутов частников, ведь проезд в Омске один из самых дорогих в Сибири? И, во-вторых, какой экономической теорией руководствуется его глава, говорящий, что цены снизятся в условиях снижения предложения, ведь всем известно, что они снижаются только при его росте?
Еще одна проблема – непонятно, почему за ошибки в транспортной политике мэрии в итоге должны расплачиваться сами жители города, у которых будет уходить на дорогу намного больше и времени, и, учитывая пересадки, денег. А так же частники, в отношении которых постоянно бездоказательно используется классический черный пиар. Если они не выполняют каких-либо обязательств и требований закона, на то есть прокуратура, следствие и суд, странно видеть, как все полномочия этих органов лихо перехватывает городская власть, доводя при этом тысячи водителей и членов их семей в условиях кризиса до отчаяния.
Парадоксально, что, декларируя действия в интересах омичей, по факту мэрия действует только в собственных корпоративных интересах. Она так и не научилась выступать в качестве регулятора городских процессов и вместо этого с каждым годом все навязчивее пытается заниматься хозяйственной деятельностью. Выбили конкуренты из другого уровня власти с рынка ремонта дорог – тем выше ставки в борьбе за рынок пассажирских перевозок. При этом единственный используемый метод – «рейдерство под прикрытием», ведь никакой экономики в расчетах мэрии нет, как выяснилось недавно на круглом столе в МКР-Медиа. Как нет и логистических расчетов – та же отмена пресловутых 27 маршрутов яркое тому подтверждение. Частники годами развивали их, учитывая меняющиеся потребности населения, тогда как муниципальный транспорт десятилетиями ходит без учета перспективного пассажиропотока.
Удивляет, что новый директор дептранса считает главной проблемой опять-таки состояние подвижного состава, который якобы нужно просто более полно задействовать, а не экономику и логистику перевозок, делающие муниципальный транспорт неконкурентоспособным.
А ведь именно муниципальный парк можно существенно экономически оптимизировать: за счет перехода на электронные расчеты пропорционально количеству остановок и устранения при этом расходов на кондукторов, перехода к реальным торгам на закупках ГСМ и устранения посредников, перевода автобусов на газомоторное топливо и повышения удельного веса электротранспорта, прежде всего, автономного. За счет и более эффективной работы по электронному информированию пассажиров, вплоть до сервисов, подсказывающих онлайн, как выбрать и сочетать маршруты следования, за счет договоренностей о смещении графика работы крупнейших предприятий и организаций, тех же вузов, а также десятков иных видов повышения эффективности работы.
Вместо этого мы видим тотальную дискредитацию и нового закона, и всей системы власти, при этом используется самый примитивный, неэффективный и попросту узколобый подход, ведущий к очередному витку социальной напряженности, конфликту между уровнями власти, колоссальному росту неудовлетворенности омичей условиями жизни в городе, а в перспективе – окончательно загоняющий решение «транспортного вопроса» в тупик.
Скоро на «СуперОмске» продолжение ИТОГОВ НЕДЕЛИ – мы поговорим про омский вклад в сделку по «Роснефти» и визит Путина в Японию.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории "Аналитика"Читать все последние новости Омска
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!