Криптовалюты

Доллар - 99,87

Евро - 104,23

Тенге - 0,19

Аналитика4301

ИТОГИ НЕДЕЛИ-1: Кончились шутки – порезали маршрутки

ИТОГИ НЕДЕЛИ-1: Кончились шутки – порезали маршрутки

Сегодня мы представляем вам новый формат популярной рубрики ИТОГИ НЕДЕЛИ. Публиковать объемные материалы мы намерены по частям, и вашему вниманию представляем часть первую, трагическую – про омский общественный транспорт.

Пассажиры, СМИ и перевозчики Омска продолжают бурлить по поводу скандального решения департамента транспорта Омска по урезанию 27 маршрутов. Впрочем, департамент транспорта уже пошел на попятную и сообщил, что часть направлений сохранят по требованию жителей – в частности, №№ 6 и 8.

«В Омске 3650 транспортных средств, тогда как в Новосибирске - 1973. Сравнив, мы поймем, чем больше транспорта, тем выше себестоимость. Поэтому первым этапом мы отменяем 27 маршрутов из 203. Этими мерами мы пытаемся снизить себестоимость провоза пассажиров», - заявил заместитель директора департамента транспорта администрации Омска Игорь Кожухов, словно забывая про наличие метро в Новосибирске.

Он отметил, что под сокращение выбирались те маршруты, что едут в центре. При этом в мэрии планируют нанять дополнительный штат водителей муниципальных автобусов, дабы техника работала в полном объеме и в вечернее время. Перевозчики же утверждают, что ставка на муниципальный транспорт большой вместимости приведет лишь к тому, что люди будут стоять на остановке по 20 минут. Сурово настроен и автотранспортный профсоюз – по словам водительских профбоссов, без работы останутся не менее 500 водителей, что грозит повторением акций протеста десятилетней давности, когда перекрывали центральные улицы города.


Комментарий экспертного совета «СуперОмска»:
Можно обратить внимание на высказывания губернатора Назарова, который открыто обвинил мэрию в том, что она не ищет никаких путей выхода из ситуации, а банально шантажирует и общество, и власть. Вызывает недоумение только позиция прокуратуры, которая не принуждает мэрию выполнять соглашения, выполненные частниками со своей стороны полностью. Ведь в таких условиях никто в дальнейшем не будет даже пытаться переводить свой подвижной состав на большую вместимость. Также очень странно выглядит молчание УФАС, которое не реагирует на явное злоупотребление мэрией положением в качестве регулятора, совершающего выгодные для себя односторонние действия по монополизации рынка.

Что касается логики действий самого департамента транспорта – если его целью, как он утверждает, является снижение цены проезда, хотелось бы узнать, во-первых, насколько она снизится на его автобусах при сокращении 27 маршрутов частников, ведь проезд в Омске один из самых дорогих в Сибири? И, во-вторых, какой экономической теорией руководствуется его глава, говорящий, что цены снизятся в условиях снижения предложения, ведь всем известно, что они снижаются только при его росте?

Еще одна проблема – непонятно, почему за ошибки в транспортной политике мэрии в итоге должны расплачиваться сами жители города, у которых будет уходить на дорогу намного больше и времени, и, учитывая пересадки, денег. А так же частники, в отношении которых постоянно бездоказательно используется классический черный пиар. Если они не выполняют каких-либо обязательств и требований закона, на то есть прокуратура, следствие и суд, странно видеть, как все полномочия этих органов лихо перехватывает городская власть, доводя при этом тысячи водителей и членов их семей в условиях кризиса до отчаяния.

Парадоксально, что, декларируя действия в интересах омичей, по факту мэрия действует только в собственных корпоративных интересах. Она так и не научилась выступать в качестве регулятора городских процессов и вместо этого с каждым годом все навязчивее пытается заниматься хозяйственной деятельностью. Выбили конкуренты из другого уровня власти с рынка ремонта дорог – тем выше ставки в борьбе за рынок пассажирских перевозок. При этом единственный используемый метод – «рейдерство под прикрытием», ведь никакой экономики в расчетах мэрии нет, как выяснилось недавно на круглом столе в МКР-Медиа. Как нет и логистических расчетов – та же отмена пресловутых 27 маршрутов яркое тому подтверждение. Частники годами развивали их, учитывая меняющиеся потребности населения, тогда как муниципальный транспорт десятилетиями ходит без учета перспективного пассажиропотока.

Удивляет, что новый директор дептранса считает главной проблемой опять-таки состояние подвижного состава, который якобы нужно просто более полно задействовать, а не экономику и логистику перевозок, делающие муниципальный транспорт неконкурентоспособным.

А ведь именно муниципальный парк можно существенно экономически оптимизировать: за счет перехода на электронные расчеты пропорционально количеству остановок и устранения при этом расходов на кондукторов, перехода к реальным торгам на закупках ГСМ и устранения посредников, перевода автобусов на газомоторное топливо и повышения удельного веса электротранспорта, прежде всего, автономного. За счет и более эффективной работы по электронному информированию пассажиров, вплоть до сервисов, подсказывающих онлайн, как выбрать и сочетать маршруты следования, за счет договоренностей о смещении графика работы крупнейших предприятий и организаций, тех же вузов, а также десятков иных видов повышения эффективности работы.

Вместо этого мы видим тотальную дискредитацию и нового закона, и всей системы власти, при этом используется самый примитивный, неэффективный и попросту узколобый подход, ведущий к очередному витку социальной напряженности, конфликту между уровнями власти, колоссальному росту неудовлетворенности омичей условиями жизни в городе, а в перспективе – окончательно загоняющий решение «транспортного вопроса» в тупик.

Скоро на «СуперОмске» продолжение ИТОГОВ НЕДЕЛИ – мы поговорим про омский вклад в сделку по «Роснефти» и визит Путина в Японию.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Аналитика»
Читать все свежие новости Омска и Омской области

Омское агентство недвижимости Манякина хотят вывести из бизнеса

Сегодня 20:06

28

Мост у Телецентра в Омске будут полностью перекрывать дважды в неделю

Сегодня 19:02

248

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 26 декабря 2024 года

Сегодня 19:00

137

Все, что известно о ремонте моста у Телецентра в Омске

Все, что известно о ремонте моста у Телецентра в Омске

Юбилей Омского горсовета

Юбилей Омского горсовета

В Омске с 1 января 2025 года запустят новый автобус до окраины города

Сегодня 17:51

1262

Трассу Рождественского полумарафона в Омске обработают реагентами

Сегодня 17:40

206

Бастрыкин озвучил итоги встречи с омскими сиротами

Сегодня 17:11

243

Показаны медали для участников Рождественского полумарафона – 2025 в Омске

Сегодня 16:12

252

В Омске заработала новая цифровая АЗС

Сегодня 12:15

1163

Долматов сообщил Хоценко и главам о «Чистой воде» в Омском районе

Сегодня 10:05

620

В Омской области началась ликвидация сельсоветов

Сегодня 09:29

1797

Контролера омских нацпроектов от прокуратуры перевели в Пермский край

Сегодня 08:59

959

Банкротному «Омскгоргазу» утвердили планы по ремонту

Сегодня 08:41

564

Бывший глава сельского поселения возглавил Ленинский округ Омска

Вчера 21:34

2557

В Омске сменился владелец компании с рестораном

Вчера 21:04

1491

Под Омском на тепловиков завели более 100 взысканий по зарплате

Вчера 20:03

1251

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 25 декабря 2024 года

Вчера 19:00

1155

В Омской области завершается срок действия режима повышенной готовности

Вчера 18:31

1275

Из Омска с января 2025 года запускают рейсы в новый аэропорт

Вчера 17:34

2475

В Омской области семьям участников СВО подарили новогоднее настроение

Вчера 15:04

1454

Сформирован перечень торгово-офисных объектов под налогообложение на 2025 год в Омске и области

Сформирован перечень торгово-офисных объектов под налогообложение на 2025 год в Омске и области

12 декабря 2024 20:02

10618

Омскому горсовету – 30: основные вехи на пути к эффективному местному самоуправлению

Омскому горсовету – 30: основные вехи на пути к эффективному местному самоуправлению

13 ноября 2024 13:50

27132

Мэр Омска Сергей Шелест вышел с больничного

Вчера 13:37

1564

Губернатор вручил первую награду «Герой Омской области»

Вчера 13:27

2072

Омский городской клинический перинатальный центр получил нового главврача

Вчера 12:19

2306

Маркелов назвал основную причину смертности в Омской области

Вчера 11:29

1758

Получил одобрение проект строительства ТЦ на месте кинотеатра «Сатурн» в Омске

Вчера 10:37

1519

Александр Артемов высказался о выплатах омским медикам на селе

Вчера 10:17

1653

Омскому «Авангарду» необходимо набрать общефизическую подготовку

Вчера 09:59

2336

В Омской области с 1 января 2025 года вырастут пенсии работающих пенсионеров

Вчера 09:21

3766

Омский «Авангард» в матче с «Металлургом» дошел до овертайма, но проиграл

23 декабря 2024 22:13

2202

Спасенная в Омске шпиц Буся со сломанной гнилой челюстью изменилась за счет любви

23 декабря 2024 21:05

2193

Омское УФНС подало в суд на 4,5 миллиарда рублей по налогам

23 декабря 2024 20:33

2354

В Сибири активизировались мошенники, которые вынуждают совершать нападения

23 декабря 2024 19:52

2764

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

08 марта 2024 20:10

171750

Число исков по статье 14.23 к омскому бизнесу и директорам возросло в два раза

Число исков по статье 14.23 к омскому бизнесу и директорам возросло в два раза

09 октября 2024 21:10

49082