Криптовалюты

Доллар - 97,54

Евро - 106,14

Тенге - 0,19

Аналитика4260

ИТОГИ НЕДЕЛИ-1: Кончились шутки – порезали маршрутки

ИТОГИ НЕДЕЛИ-1: Кончились шутки – порезали маршрутки

Сегодня мы представляем вам новый формат популярной рубрики ИТОГИ НЕДЕЛИ. Публиковать объемные материалы мы намерены по частям, и вашему вниманию представляем часть первую, трагическую – про омский общественный транспорт.

Пассажиры, СМИ и перевозчики Омска продолжают бурлить по поводу скандального решения департамента транспорта Омска по урезанию 27 маршрутов. Впрочем, департамент транспорта уже пошел на попятную и сообщил, что часть направлений сохранят по требованию жителей – в частности, №№ 6 и 8.

«В Омске 3650 транспортных средств, тогда как в Новосибирске - 1973. Сравнив, мы поймем, чем больше транспорта, тем выше себестоимость. Поэтому первым этапом мы отменяем 27 маршрутов из 203. Этими мерами мы пытаемся снизить себестоимость провоза пассажиров», - заявил заместитель директора департамента транспорта администрации Омска Игорь Кожухов, словно забывая про наличие метро в Новосибирске.

Он отметил, что под сокращение выбирались те маршруты, что едут в центре. При этом в мэрии планируют нанять дополнительный штат водителей муниципальных автобусов, дабы техника работала в полном объеме и в вечернее время. Перевозчики же утверждают, что ставка на муниципальный транспорт большой вместимости приведет лишь к тому, что люди будут стоять на остановке по 20 минут. Сурово настроен и автотранспортный профсоюз – по словам водительских профбоссов, без работы останутся не менее 500 водителей, что грозит повторением акций протеста десятилетней давности, когда перекрывали центральные улицы города.


Комментарий экспертного совета «СуперОмска»:
Можно обратить внимание на высказывания губернатора Назарова, который открыто обвинил мэрию в том, что она не ищет никаких путей выхода из ситуации, а банально шантажирует и общество, и власть. Вызывает недоумение только позиция прокуратуры, которая не принуждает мэрию выполнять соглашения, выполненные частниками со своей стороны полностью. Ведь в таких условиях никто в дальнейшем не будет даже пытаться переводить свой подвижной состав на большую вместимость. Также очень странно выглядит молчание УФАС, которое не реагирует на явное злоупотребление мэрией положением в качестве регулятора, совершающего выгодные для себя односторонние действия по монополизации рынка.

Что касается логики действий самого департамента транспорта – если его целью, как он утверждает, является снижение цены проезда, хотелось бы узнать, во-первых, насколько она снизится на его автобусах при сокращении 27 маршрутов частников, ведь проезд в Омске один из самых дорогих в Сибири? И, во-вторых, какой экономической теорией руководствуется его глава, говорящий, что цены снизятся в условиях снижения предложения, ведь всем известно, что они снижаются только при его росте?

Еще одна проблема – непонятно, почему за ошибки в транспортной политике мэрии в итоге должны расплачиваться сами жители города, у которых будет уходить на дорогу намного больше и времени, и, учитывая пересадки, денег. А так же частники, в отношении которых постоянно бездоказательно используется классический черный пиар. Если они не выполняют каких-либо обязательств и требований закона, на то есть прокуратура, следствие и суд, странно видеть, как все полномочия этих органов лихо перехватывает городская власть, доводя при этом тысячи водителей и членов их семей в условиях кризиса до отчаяния.

Парадоксально, что, декларируя действия в интересах омичей, по факту мэрия действует только в собственных корпоративных интересах. Она так и не научилась выступать в качестве регулятора городских процессов и вместо этого с каждым годом все навязчивее пытается заниматься хозяйственной деятельностью. Выбили конкуренты из другого уровня власти с рынка ремонта дорог – тем выше ставки в борьбе за рынок пассажирских перевозок. При этом единственный используемый метод – «рейдерство под прикрытием», ведь никакой экономики в расчетах мэрии нет, как выяснилось недавно на круглом столе в МКР-Медиа. Как нет и логистических расчетов – та же отмена пресловутых 27 маршрутов яркое тому подтверждение. Частники годами развивали их, учитывая меняющиеся потребности населения, тогда как муниципальный транспорт десятилетиями ходит без учета перспективного пассажиропотока.

Удивляет, что новый директор дептранса считает главной проблемой опять-таки состояние подвижного состава, который якобы нужно просто более полно задействовать, а не экономику и логистику перевозок, делающие муниципальный транспорт неконкурентоспособным.

А ведь именно муниципальный парк можно существенно экономически оптимизировать: за счет перехода на электронные расчеты пропорционально количеству остановок и устранения при этом расходов на кондукторов, перехода к реальным торгам на закупках ГСМ и устранения посредников, перевода автобусов на газомоторное топливо и повышения удельного веса электротранспорта, прежде всего, автономного. За счет и более эффективной работы по электронному информированию пассажиров, вплоть до сервисов, подсказывающих онлайн, как выбрать и сочетать маршруты следования, за счет договоренностей о смещении графика работы крупнейших предприятий и организаций, тех же вузов, а также десятков иных видов повышения эффективности работы.

Вместо этого мы видим тотальную дискредитацию и нового закона, и всей системы власти, при этом используется самый примитивный, неэффективный и попросту узколобый подход, ведущий к очередному витку социальной напряженности, конфликту между уровнями власти, колоссальному росту неудовлетворенности омичей условиями жизни в городе, а в перспективе – окончательно загоняющий решение «транспортного вопроса» в тупик.

Скоро на «СуперОмске» продолжение ИТОГОВ НЕДЕЛИ – мы поговорим про омский вклад в сделку по «Роснефти» и визит Путина в Японию.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Аналитика"
Читать все последние новости Омска
Сергей Сизов о решении Виталия Хоценко: «Контроль над миграционными процессами в РФ – вопрос национальной безопасности»

Сергей Сизов о решении Виталия Хоценко: «Контроль над миграционными процессами в РФ – вопрос национальной безопасности»

21 октября 2024 17:45

11522

«Нашему брату»: бойцы СВО обратились к омскому депутату Павлову

«Нашему брату»: бойцы СВО обратились к омскому депутату Павлову

21 сентября 2024 08:01

26728

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 6 ноября 2024 года

Сегодня 19:00

208

В правительстве Омской области произошла мощная отставка

Сегодня 18:45

555

В Омске «Транснефть – Западная Сибирь» установит мемориал погибшему на СВО сотруднику

Сегодня 18:36

295

Омского агрария отметили на федеральном уровне

Сегодня 17:24

413

Хоценко обратился к омичам перед резким ухудшением погоды

Сегодня 15:59

1123

Омский митрополит Дионисий освятил купола строящегося храма в Азово

Сегодня 14:13

496

Кому в Омской области присвоили медали «Материнская слава» и «Отцовская доблесть»?

Сегодня 13:30

571

Омичей предупредили о фейковых помощниках депутатов горсовета

Сегодня 11:06

698

Товарный знак и иное имущество омского производителя лифтов оценили в 555 миллионов рублей

Сегодня 08:53

617

Омский «Иртыш» обошел «Авангард» по доле побед с начала сезона

Вчера 20:42

1128

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 5 ноября 2024 года

Вчера 19:00

1131

Виталий Хоценко с детьми оценил конфеты омского производства

Вчера 16:55

2856

В домах Омска 5 и 6 ноября будут отключать воду

Вчера 14:12

1475

Волонтеры с территории СВО записали видеопоздравление омичам

Вчера 09:50

1357

«СуперОмск» поздравляет Виктора Камерцеля с днем рождения

Вчера 09:31

1600

Президент Владимир Путин поздравил жителей Омской области с Днем народного единства

Вчера 09:01

1557

У омского «Авангарда» нет альтернативы для смены тренерского штаба

У омского «Авангарда» нет альтернативы для смены тренерского штаба

25 октября 2024 14:19

10742

Соавтор омского геля против кариеса раскрыл детали патента

Соавтор омского геля против кариеса раскрыл детали патента

В бюджете на 2025 год заложили строительство дороги к мосту через Омь

03 ноября 2024 22:03

2393

В крупной омской сети аптек вновь сменился директор

03 ноября 2024 21:13

2190

Мэр Омска рассказал об обновлении спортивной школы олимпийского резерва

03 ноября 2024 18:07

1756

Прошло торжественное празднование 65 лет Омской ракетной армии

03 ноября 2024 16:44

3056

Оглашены функции Ивана Кротта в должности первого проректора ОмГПУ

03 ноября 2024 14:02

3213

Известны результаты посмертной экспертизы погибшей в Омске 15-летней школьницы из Москвы

03 ноября 2024 10:08

6268

Омский банк Интеза освобождает помещение

02 ноября 2024 21:43

3713

Соавтор омского геля против кариеса раскрыл детали патента

02 ноября 2024 20:24

3497

Теннисный корт в центре Омска заменят жилым домом

02 ноября 2024 20:10

5383

Омская МСЧ № 7 официально обрела нового руководителя

02 ноября 2024 19:08

3455

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 3 ноября 2024 года

02 ноября 2024 19:00

3202

Омский депутат Инна Гомолко развозит бойцам СВО посылки и письма от детей

02 ноября 2024 18:31

3324

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

08 марта 2024 20:10

140423

Число исков по статье 14.23 к омскому бизнесу и директорам возросло в два раза

Число исков по статье 14.23 к омскому бизнесу и директорам возросло в два раза

09 октября 2024 21:10

17928