ИТОГИ НЕДЕЛИ-4: Аукнутся ли омским коммунальщикам планы Медведева?

Мы завершаем подведение итогов минувшей недели и выясняем, как омские работники коммунальной сферы переживут слова премьера Медведева о необходимости убирать неэффективные предприятия. Напомним, мы уже поговорили про урезание маршрутов, финансирование омичами сделки «Роснефти» и подвели итоги визита президента Путина в Японию.

Пока президент отправлялся в японскую поездку, премьер Дмитрий Медведев дал традиционное интервью ведущим российским телеканалам. В частности, глава правительства в ходе общения с журналистами заявил, что необходимо убирать неэффективные муниципальные предприятия из сферы ЖКХ:

«Нужно убрать неэффективные муниципальные предприятия – эти МУПы и ГУПы. Если они плохо работают или деньги воруют, их нужно убрать, вытащить из этой цепочки, а руководителей наказать».

Кроме того, Медведев отметил и недофинансированность коммунальной сферы в целом:

«Общий объем инвестиций, который необходим жилищно-коммунальной сфере, составляет приблизительно 2-2,5 триллиона рублей. Необходимо вкладывать каждый год приблизительно по 500 миллиардов. Где взять эти деньги? Что-то мы берем из фонда содействия реконструкции жилищно-коммунального хозяйства, и эти деньги сыграли значительную роль в восстановлении жилищного фонда, в ремонте подъездов, домов… Но что-то необходимо брать с рынка».

Комментарий экспертного совета «СуперОмска»:  Во-первых, не очень понятно, что значит «убирать» неэффективные компании – кто займется после этого их функционалом? Во-вторых, если главная причина – дефицит средств на рынке, может быть, и низкая эффективность тут не причина, а следствие. Если даже муниципальные предприятия работать на таком бюджете не в состоянии, что на нем делать частнику, для которого главное – извлечение прибыли, и не скажется ли это в итоге на снабжении ресурсами так же пагубно, как в большинстве случаев работают частные УК? Поэтому проблемы их приватизация не решит, более того, она создаст новые и самые неприятные в виде перебоев в стратегических системах – ведь даже в северной Европе подобные компании частными не бывают.

Что до привлечения на рынок средств фондов – хотелось бы понять, где эти средства уже два года находятся на примере того же омского фонда капремонта? За это время он собрал и освоил свыше 2 миллиардов рублей с населения – по две с лишним тысячи с каждого совершеннолетнего омича. Но из еще 8 миллиардов, которые должны были поступить из федерального и регионального бюджета за это же время, так и не поступило ни копейки. Получается, что государство обманывает свое же население: фонды капремонта созданы под предлогом софинансирования, а затем у государства находятся на эти деньги цели поважнее. Тогда непонятно, почему население должно нести на себе всю нагрузку, сопоставимую со средними расходами граждан, например, на связь, да и объективно довольно высокую, не видя никаких реальных перспектив получить от государства за эти деньги какую-либо «услугу»?

Что касается проверки в омской «Тепловой компании», то она как нельзя лучше иллюстрирует тезисы Медведева о приватизации подобных активов. На фоне повышения тарифов для компании выше установленных федеральными нормативами интерес прокуратуры и без того объективно оправдан. Но существует еще одна версия о том, что обанкротить компанию через отказ от повышения тарифов через РЭК мог пытаться один из зампредов регионального правительства, который, судя по кулуарным разговорам, «положил глаз» на активы в сфере коммунального хозяйства и ремонта (те же ДРСУ). На этом фоне активизация прокуратуры может быть конъюнктурно оправданной тем, что именно по этому чиновнику после посадки Гамбурга тщательнее всего работают силовики и спецслужбы – а ситуация в теплоснабжении по своей социальной значимости даже более оправдывает его «проработку», чем картельные дорожные «истории».

Перейти на полную версию сайта