Сегодня, 21 декабря, в омском горсовете проходит заседание, полностью посвященное транспортной проблеме Омска. В ходе заседания глава департамента транспорта Алексей Мартыненко рассказал о финансовом положении омских ПАТП.
«Работают в прибыль только два предприятия – ПАТП-7 и ПАТП-8. У остальных финансовый результат отрицательный, в том числе и в ОАО «ПАТП-2». У ПП-2 есть дополнительная нагрузка – лизинговые платежи, которые составляют порядка 3,4 млн. Последние платежи заканчиваются в марте, с апреля нагрузка будет 1,2 млн. Если бы предприятие за счет собственных средств не приобретало подвижной состав, оно работало бы с положительным финансовым результатом», – рассказал Мартыненко.
Сейчас каждый омский автобус зарабатывает в час в среднем 450 рублей, средняя часовая прибыль трамваев составляет 550 рублей.
Напомним, увеличить доходы муниципальных перевозчиков планируется за счет сокращения 27 частных маршрутов в городе и изменения схемы движения еще 25 маршрутов. По расчетам мэрии, это позволит муниципальным ПАТП зарабатывать больше на 150 млн рублей в год.
При этом перед муниципальным предприятиями есть задолженность у бюджета Омска за компенсацию межтарифной разницы еще за 2012-14 годы, когда тариф был существенно меньше себестоимости поездки. За текущий год эту задолженность удалось сократить примерно на 100 млн рублей.