Резонансное дело вокруг картеля омских дорожников продолжится в следующем году

Как ранее неоднократно писал «СуперОмск», УФАС заподозрило в сговоре компании «Сибирский региональный союз», «РосСтройГрупп», «Строительная фирма «Континент», «Автодорсервис», «АРТ РемСтрой», «ВЕЛЕС». Проверка началась после того, как на массу сомнительных фактов указала общественная организация «Оплот», выявившая множество схожих странностей в тендерах.

Имеются признаки того, что реальной конкуренции на торгах между ними не было, и они попросту договорились, кому какие подряды отойдут, лишь фиктивно участвуя в тендерах. Всего таких аукционов по ремонту дорог насчитали 37. Благодаря тому, что почти каждый раз выигрывал единственный участник, контракты заключались по почти максимальной цене.

На прошедшем накануне заседании выяснилось, что не все дорожники предоставили запрошенную антимонопольщиками документацию: сметы, порядок выхода подрядчиков на аукционы и так далее. Часть подрядчиков вовсе не захотели делиться бумагами, несмотря на то что срок уже вышел. А представитель организации «Стройсервис» даже не удосужился разделить скамью переговоров с коллегами.

Естественно, в сговоре дорожники не спешат признаваться. Представитель фирмы «Росстройгрупп» заявил, что участки, которые довелось ремонтировать их организации, были выбраны исходя из географического положения: их асфальтовый завод находится неподалёку от ремонтируемых улиц. Однако коммерсанты пока не могут объяснить, почему все фирмы-участники аукционов не заявляли цену, за исключением одной, которая и выходила в итоге победителем.

«Росстройгрупп» и «Артремстрой» не подавали ценовых предложений, единственное ценовое предложение поступило от СПК «Дорстрой» с суммой 10,845 миллиона. Соответственно, они были признаны единственным участником, с которым нужно заключить контракт», - привел пример ведущий инспектор УФАС России по Омской области Сергей Суменков в комментарии Первому городскому телеканалу.

Дорожный фонд 2016 года составил 7,7 миллиардов рублей, 193 километра дорог построены, 12 реконструированы, а всего отремонтировано 57 дорог. Такие объёмы по ремонту город выполняет впервые за последние десятилетия. Однако отремонтировать могли бы и больше - взять хотя бы улицу Дианова, где асфальт почему-то оказался за пределами дороги, причем там же он и засох, а рядом немым укором - непокрытые участки дорог, которым асфальта не хватило.

Почему асфальтом в Омске вдруг стали раскидываться? Это один из вопросов, которым озадачились общественники из «Оплота» и программа «Дорожный контроль». Может быть, потому, что мэрия платила сполна, поскольку в конкурсных процедурах участники не сбивали цены? Подрядчики выигрывали конкурсы с максимальной стоимостью работ и получали в итоге столько денег, что с лихвой хватало на «пошвыряться асфальтом».

Рассмотрение картельного сговора продолжится уже в 2017 году – ориентировочно в начале февраля. Итоговое решение откладывается, поскольку антимонопольной службе приходится проверять огромный объём бумаг.

Владимир Новолоцкий

Перейти на полную версию сайта