Ольга Молодан, пресс-секретарь «Яндекса» в Сибирском регионе
По статистике, дни предновогодних корпоративов и сама новогодняя ночь – время самой высокой активности использования такси за весь год. В эти дни свободные машины нередко быстро заканчиваются. При этом многие водители предпочитают не работать в новогоднюю ночь, а провести её с семьей.
Наша цель – предоставить пользователям максимально быстрый сервис по минимально возможной цене – такой, чтобы это было выгодно как пользователям, так и водителям. В обычные дни эту задачу выполняет базовый тариф. Но в часы повышенного спроса нужно быстро привлечь дополнительных водителей на линию. В таких ситуациях тарифы остаются прежними, но предусмотрен повышающий коэффициент.
Он рассчитывается локально для каждого района Омска с учетом фактического количества заказов и наличия свободных машин, а также статистического прогноза развития ситуации на ближайшие несколько минут. Пользователь видит, что тариф повышен, и может согласиться ехать по такой цене или подождать, пока она опустится до обычной. А водители становятся более заинтересованы выходить на линию и ехать туда, где их особенно ждут. Таким образом, удается уравновесить спрос и предложение.
Мария Пухова, специалист отдела по связям с общественностью компании
В пятницу и выходные, 23-25 декабря, а также за два дня до Нового года, 29-30 декабря, цены могут быть повышены на 50%. В начале предновогодней недели, 26-28 декабря, возможно увеличение на 20% от обычной стоимости поездки. C 31 декабря по 2 января может действовать двойной тариф на все услуги такси. Те, кому нужно срочно уехать, могут сами увеличить цену поездки в приложении. Для этого нужно указать надбавку в дополнительных пожеланиях к заказу.
Благодаря увеличению цен пассажиры смогут уехать на такси быстрее: в новогодний период с сервисом «МАКСИМ» сотрудничает больше перевозчиков. Во-первых, заказы выполняют те, кто не собирался в непогоду или праздники работать по обычному тарифу. Возможность хорошего заработка стимулирует заводить автомобиль. Во-вторых, повышенный тариф привлекает в «МАКСИМ» водителей, сотрудничающих с несколькими службами такси. Заказы с более высокой ценой выгоднее и всегда выполняются в первую очередь.
Евгения Шипова, пресс-служба компании в России и СНГ
Специальных новогодних тарифов мы вводить не планируем. На сегодняшний день в Омске действуют 2 опции - uberSTART (бюджетный вариант) и uberX (сервис повышенной комфортности). Тарифы на поездки на uberSTART в Омске: подача 39 рублей+3 рубля за минуту+4 рубля за километр. Тарифы на поездки на uberX в Омске: подача 95 рублей+3 рубля за минуту+10 рублей за километр. Все три составляющие суммируются.
В моменты повышенного спроса на поездки (часы пик, плохие погодные условия, окончание массовых мероприятий и пр.) система Uber может автоматически применять динамический коэффициент, который в режиме реального времени оценивает этот спрос и на основе этих данных временно повышает стоимость поездок в конкретном районе города. Как только спрос приходит в норму, коэффициент больше не применяется и цены возвращаются на прежний уровень.
Перед тем как пользователь делает заказ, система оповещает его о применении динамических коэффициентов. Кроме того, у пользователя в обновленном приложении всегда есть возможность оценить стоимость поездки перед ее началом. Таким образом, пассажир имеет выбор: совершить поездку прямо сейчас с применением динамических коэффициентов или подождать, пока спрос вернется на обычный уровень. На сегодняшний день среднее время подачи автомобиля в Омске составляет около 4 минут.
В службе маркетинга компании «Юнис-Лада» корреспонденту «СуперОмска» пояснили, что новогодняя надбавка будет вводится, но твердо цена пока не определена. Все будет зависеть от ситуации – насколько велико будет количество заказов и число машин на линии. Также будут мониториться и аналогичные надбавки, которые введут конкуренты.