Издательский дом «Коммерсантъ» перестает выпускать печатные версии журналов «Деньги» и «Власть». Об этом рассказал «Ведомостям» гендиректор ИД Владимир Желонкин. По его словам, выход этих журналов в бумажном виде, по сути, съедает все, что им удается заработать.
При этом в онлайне «Деньги» и «Власть» продолжат выходить, и большая часть редакции продолжит работать. У «Коммерсанта» помимо одноименной газеты есть еще несколько изданий, выходящих в бумажном виде, – журналы «Огонек», Weekend, «Автопилот». Их издательский дом продолжит выпускать, так как они с точки зрения выручки чувствуют себя гораздо лучше, чем закрывающиеся проекты.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в январе-сентябре 2016 г. рынок рекламы в печатных СМИ упал на 15% - до 13,9-14,1 млрд руб. Продажи рекламы в журналах снизились в тот же период на 9% - до 7,3-7,5 млрд руб. Этот рынок падает не первый год. За последние восемь лет рекламные доходы печатных СМИ сократились на 65% – с 64 млрд руб. до 23 млрд в 2015 г.
При этом рекламный рынок рунета растет. По данным АКАР, за 9 месяцев 2016 г. продажи онлайн-рекламы увеличились на 24% по сравнению с тем же периодом 2015 г. - до 83-96 млрд руб.