В Омске продолжают обсуждать возможность снижения максимальной скорости движения в городе до 50 км/ч и нештрафуемого предела превышения скорости с ныне действующих 20 км/ч до 10 км/ч. На круглом столе на указанную тему замглавы дептранса Вадим Кормилец уточнил, что снизить разрешенную скорость предполагается лишь на отдельных, аварийно-опасных участках дорог. По его словам, цель данных мер – снизить фактическую скорость движения по городу, которая составляет 75-80 км/ч в отличие от разрешенной в 60 км/ч. По мнению специалистов департамента транспорта, новый ограничительный порог позволит уменьшить число ДТП, снизить тяжесть их последствий и сократить смертность в результате аварий.
«Основная задача по снижению скорости – это успокоение транспортного потока. Это мера, которая не только повышает пропускную способность, но и вносит большой вклад в снижение аварийности», – обосновал Кормилец.
Так, при наезде на пешехода со скоростью 50 км/ч погибает 40% пострадавших, при скорости 70 км/ч – 80%.
«Надо быть я не знаю каким неадекватным человеком, чтобы сказать «я против снижения скорости», «я против борьбы с аварийностью». Потому мы с вами в этом городе живем, и мы с вами друг друга каждый день в этом городе на дорогах калечим и убиваем. Это проблема, о которой, с моей точки зрения, надо стучать в колокола», – заявил на круглом столе по указанной теме Кормилец.
При этом, по мнению представителя клуба автолюбителей «ПравОмск» Алексея Каршева, одним ужесточением скоростного режима ситуацию на дороге не улучшить.
«Есть аварийные участки, но только лишь ограничить на них скорость недостаточно. Только запретительными мерами мы ничего не добьемся. Давайте посмотрим на самые резонансные аварии: я далек от мысли, что причиной их стало только несоблюдение скоростного режима – это и покрытие, и разметка, и ограждения», – отметил Алексей Каршев.
Также он упомянул об опыте соседнего Новосибирска, где действует обратная система – участки дорог с минимально разрешенной скоростью движения, что позволяет быстро добираться из одной части города в другую, при этом не нарушая правила.