Решения городских властей продолжают удивлять омичей своей нелогичностью. Так, 11 января, замглавы дептранса Вадим Кормилец выступил с целым рядом заявлений о необходимости ограничить скорость на ряде аварийно-опасных участков на омских дорогах. По его словам, цель данных мер – снизить фактическую скорость движения по городу, которая составляет 75-80 км/ч в отличие от разрешенной в 60 км/ч. По мнению специалистов департамента транспорта, новый ограничительный порог позволит уменьшить число ДТП, снизить тяжесть их последствий и сократить смертность в результате аварий.
Однако омские эксперты с мнением чиновников не согласны. Председатель общественной организации «Оплот» Андрей Ткачук и вовсе считает, что власти эффективно борются со скоростным режимом, просто наплевав на уборку улиц от снега.
«Нас убеждают, что нужно вводить какие-то ограничения, мол, у нас 20 аварийно-опасных участков дорог. Но при этом невозможно хоть где-нибудь увидеть статистику, подтверждающую это. Бороться со скоростным режимом властям отлично удается и другими способами, например, тем, как они чистят дороги в этом году. Город все время стоит в пробках, средняя скорость движения по Омску 15-20 километров в час. Поэтому штрафовать надо не водителей, а тех, кто дороги убирает. Сегодня можно попасть в ДТП в Омске только если ехать в колее. Вот в центре, например, если свернуть с центральной улицы, сразу попадаешь в колею, где двум автомобилям просто не разминуться. И сколько таких мелких ДТП в городе, которые просто не фиксируются, потому что люди договариваются на месте - неизвестно», - заявил Ткачук.
Общественного деятеля откровенно смущает, что, несмотря на разумные доводы экспертов, мэрия продолжает гнуть свою неочевидную линию, которая, скорее всего, выгодна не омичам, а топливным компаниям.
«Такое ощущение, что Кормилец в городе не живет и не знает ситуации на дороге. Сокращение скоростного режима на дороге делается просто для того, чтобы горожане тратили больше денег на топливо. Я, как простой гражданин, имею такое убеждение, что существует некий сговор между компанией, которой принадлежит большая часть заправок в городе, не будем даже ее называть, она всем известна, и вот подобными «кормильцами». Эта компания у нас в городе и так диктует всем, что делать. А любое снижение скоростного режима только увеличит потребление горожанами топлива. Поэтому если говорить о безопасности, то надо думать о том, как сделать дороги чистыми, а не рассуждать о каких-то мифических 80 километрах в час. В городе всего 10 улиц, наверно, наберется, где зимой можно разогнаться до такой скорости», - резюмировал Ткачук.
Отметим, что при прошлом обсуждении темы общественный деятель предлагал выпить некоторым сотрудникам мэрии таблетку от глупости. В этот раз, по мнению самого Ткачука, таблетка, видимо, уже не поможет.