Пока омичи пишут в социальных сетях гневные комментарии из-за невозможности быстро уехать, городская администрация сообщает, что «основные экономические показатели работы городских пассажирских предприятий характеризуются позитивными тенденциями».
Согласно первичному отчету департамента транспорта, в первой половине января 2017 года муниципалы перевезли более 1 миллиона 300 тысяч пассажиров. Производственная программа на маршрутах, обслуживаемых городскими пассажирскими предприятиями, увеличилась на 8%. При этом рост собственных доходов городских пассажирских предприятий от платы за проезд наличными составил 3,5 млн рублей.
Департамент транспорта связывает рост прибыли и увеличение количества пассажиров с ликвидацией 27 муниципальных маршрутов.
«Все эти меры призваны увеличить долю пассажирских перевозок, осуществляемых предприятиями городского пассажирского транспорта. И они уже дали первые результаты», — отметил заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов.
Добавим, что окончательное решение о целесообразности и сроках изменения 10 маршрутов, предусмотренных документом планирования, будет принято после дополнительного изучения ситуации с пассажирскими перевозками в городе, сложившейся в настоящее время.
А тем временем продолжает распространяться петиция с требованием вернуть отмененные с 1 января 25 маршрутов частных перевозчиков. Ее автор Денис Козловский отмечает, что после транспортной реформы омичам стало значительно сложнее добираться по привычному маршруту, а в ожидании муниципального транспорта приходится мерзнуть на остановках. Вместо обычной поездки из одной точки в другую приходится передвигаться с пересадками, соответственно в несколько раз увеличивается нагрузка на семейный бюджет.
На данный момент петиция собрала более 3000 подписей. В основном жалобы в комментариях касаются отмененных маршруток, которые ходили на Левый берег, а также 322-го маршрута, который пользовался большой популярностью у жителей Кордного и Чкаловского посёлков.
В то же время частные перевозчики отмечают, что пострадали и водители – сотни мужчин, перевозившие омичей на 500 машинах, остались без работы, с кредитами и ипотеками.